Современные проблемы родильных технологий

   Когда мы видим в СМИ материалы о проблемах медицины в сфере родильных технологий, мы становимся наиболее внимательными. И это вполне объяснимо, данная тема касается всех и каждого. Мы все рождаемся, мы все ждём рождения своих детей и внуков. Мы все беспокоимся о здоровье наших близких. Конечно, здоровые роды определяют многое. И если они проходят хорошо, без осложнений, это становится хорошим основанием для последующего формирования и укрепления здоровья ребёнка.

Сегодня, как мы знаем, как правило, роды принимают профессиональные медицинские работники в родильных домах в условиях обеспечения необходимыми медицинскими аппаратами и медикаментами. Тем не менее, как мы знаем из средств массовой информации, некоторыми нашими гражданами принимаются решения проводить роды в домашних условиях, в воде или в других условиях и искусственно создаваемых обстоятельствах. В данном случае не может идти речь о профессиональной медицинской помощи. И это в значительной мере подвергает жизнь матери и будущего дитя опасности. Тем не менее, часть матерей идут на вполне осознанный риск и проводят роды вне медицинских учреждений. Каковы причины этого? И что можно сделать, чтобы эти обстоятельства и причины изменить?

Первой причиной родов вне медицинских учреждений, как нам кажется, является, как не покажется это странным, устойчивое убеждение в недостаточной медицинской стерильности родильных учреждений.
Второй причиной, следует считать недостаточный уход за роженицами и крайнюю неподготовленность медицинского персонала, позволяющего себе откровенное хамство и даже оскорбительную ругань в адрес будущих матерей, находящихся, кстати, в совершенно зависимом состоянии.

Следует заметить, что в платных родильных учреждениях упомянутые причины практически устранены, но цены на данный сервис далеко зашкаливают от понимания разумных. В данном случае мы имеем пример того, как необходимое правило для всех лечебных учреждений и родильных домов распространяется только на особые категории таких учреждений и определяются высокой оплатой или распределяются по взятко-финансовому принципу. А, как известно, пока данная сфера приносит доход, она будет развиваться в обход постановлений и юридических запретов.

В чём же дело? Почему страна, тысячелетия рожавшая и возобновлявшая своё население, стала вдруг зависеть от уборщиц и медицинских сестёр, от врачей, принимавших клятву Гиппократа и заявляющих о любви к своему народу, но с удовольствием вымогающих взятки и прочее вспомоществование от не самого богатого населения. Как сказали бы современные аналитики коррупции, данная сфера одна из самых «взяткоёмких». И это понятно. Здоровье и ещё раз здоровье, которое можно купить за деньги уже с момента появления на свет Божий.

Образование родителей и детей – залог успеха.
Безусловно, исторический опыт показывает, где и как можно приобрести или сохранить здоровье. Но эти тайны часто хранятся за семью печатями или в них посвящаются только особо посвящённые и доверенные слои населения. Особенно ценной, конечно, является информация о вынашивании будущего ребёнка, о зачатии, и даже о подготовке к свадьбе. У разных народов и этносов эта информация, основанная на сохранившейся культуре, конечно, разная. Но в главном она общая. В серьёзном отношении к материнству и детству.
У каждого народа безусловно ценной является информация о подготовке женщины и семьи в целом к родам. К сожалению, данные направления просветительства и обучения населения отданы в руки частников и представляют странное и часто неблагоприятное сочетание мистики и личных финансовых интересов неграмотных «просветителей», мало отвечающих заявленным интересам государства по сохранению здоровья матери и будущего ребёнка.

А ведь, казалось бы, нет ничего проще организовать государственные просветительские курсы в виде лекций, видеофильмов или семинаров со специалистами. Их можно было бы организовывать при отделах ЗАГС для профилактики ошибок и недопонимания проблем у молодожёнов. Не менее полезно проведение соответствующих занятий при Домах культуры, при фитнес-клубах или спортивно-оздоровительных комплексах. Для подготовки специалистов данного профиля следовало бы поставить соответствующую задачу перед гуманитарными, медицинскими и другими ВУЗами. Предложения и пионерские разработки по данной тематике уже имеются. Они предложены в качестве нового предмета «Семейно-родовая культура» в системе дополнительного образования средних учебных заведений и одобрены ещё в 2008 году на уровне Минобразнауки РФ . Но внедрять и реализовывать данные программы образования предложено самим разработчикам-новаторам! Очевидно, такой подход не является по своей сути государственным. И его следует в корне менять. Слишком большую цену мы платим сегодня за эту неорганизованность в просветительстве и образовании: мы расплачиваемся, по существу, плохим здоровьем рождающихся сегодня детей.

Безусловно, кроме просветительства, которое становится сегодня необходимым в силу крайней разобщённости поколений и резких изменений духовной и социальной сред обитания человека, от государства требуется и другое. В частности, требуется широкий государственный контроль за тем, что влияет на среду обитания и делает её непригодной для здорового вынашивания и рождения здоровых детей. Это в значительной мере не только компенсировало бы государственные затраты, но и в определённой мере принесло бы экономию затрат на лечение больных детей в бюджете страны. Такой эксперимент, если его можно назвать экспериментом, поскольку данным знаниям уже тысячи лет, и они многократно проверены и подтверждены, следует срочно провести.

Следует заметить, что в отдельных православных семьях такой процесс идёт, хотя и он требует информационной поддержки.
Примером может служить семья священника Александра Ильяшенко – моего старого знакомого по семинарам в РАН, где он выступал по проблемам фальсификации истории Отечественной войны 1812 года. В частности, он приводил множество доказательств того, как агрессор умышленно принижал свои потери во время похода в Россию. Данные исследования противоречили и противоречат массовой политике современных наполеономанов, пытающихся обелять и восхвалять европейского монстра того времени. Безусловно, эта принципиальная позиция Александра Ильяшенко позволяет ему и его супруге воспитывать детей и внуков в духовной чистоте и искреннем патриотизме. В этом случае действительно видишь, что патриотизм является лечебным фактором, помогающим молодым строить свой внутренний мир и формировать адекватные взгляды на мировые процессы.

  • Протоиерей Александр Ильяшенко (р. 1949).
    В семье Александра Ильяшенко 12 детей, многочисленные внуки и правнуки.
    Глядя на эту семью из 55 человек, начинаешь ощущать величие многопоколенной семьи, созданной трудами просвещённых родителей. В интервью в статье под названием «Семья – это бастион страны…» Александр Ильяшенко рассказывает об этапах её развития и укрепления. Рекомендую познакомиться.

    Протоиерей Александр Ильяшенко

About Шуринов Александр Сергеевич

Действительный член (академик) Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ) Заместитель председателя Московского отделения ПАНИ Руководитель Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры им. Л.М.Савёлова Председатель Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года Член Союза писателей России Член Союза журналистов России
Мнения, Общество, Патриотическая работа, Портреты, Православие, , , , , , Permalink

Добавить комментарий