Несколько слов о Великом Русском Народе

Эту заметку в газете «Президент» недавно опубликовали. Изначально она называлась «Русский народ и семейно-родовая культура».
Смотрел я недавно передачу о русском народе в телепрограмме Аркадия Мамонтова «Следы империи» (возможно в повторе).

Очень понравилось выступление Сергея Михеева. Но и в его речах не было логической завершённости. Попробуем его дополнить!

Русский народ является народом государствообразующим, но в Конституции это не отмечено, поскольку, якобы, в России много разных народов. Тут логика какая-то ущербная!

Мамонтов ссылался несколько раз на историю с Николаем Первым, который представлял этнически разных известных деятелей и полководцев (грузин, шотландцев, татар и литовцев) как русских. Очевидно, тогда тоже не все вопросы понимались правильно и однозначно. Даже венценосными монархами.

До революции национальность в паспортах не указывалась. Но, зато указывалось вероисповедание. Очевидно, что тогда это представлялось важным. Очевидно, что это не было пустой прихотью, а ориентировало государственную машину в соответствующих направлениях.

После 1917 года большевики, взявшись за искоренение «опиума для народа», исключили вероисповедание, но ввели графу «национальность». Сделано это было со смыслом и далеко не безоблачным! Очевидно, что национальные элиты были фактором, удерживающим Россию от распада. И в этом большевики были заинтересованы. Сегодня графа «национальность» исключена из паспорта. Но полезно ли это для общества, для систем управления, для культурного обмена между этносами? Вряд ли!

Связано такое решение руководства с желанием снять влияние государствообразующего народа — народа русского, имеющего традиции объединения вокруг себя других народов и исторически доказанного высокого нравственного потенциала на странные и сомнительные решения правительства и других управленческих структур, включая Государственную Думу, Счётную Палату и других.

Фактически российский народ в целом лишён повсеместного влияния государство-объединительного стержня, который способен прекратить коррупцию и подчеркнуть общегосударственные интересы как интересы народные. Отсюда растут многие наши беды. Но основные беды в том, что эти беды ещё не осознаются.

Михеев это показал, но всё замкнул на православном вероисповедании, которое было основой формирования нравственности общества. До революции… и много позже при советской власти, на духовном уровне. Что позволяло, спекулируя на социальной справедливости социалистического строя, побеждать фашизм, строить образование, запускать спутники и т.д.

Но уже сегодня под влиянием европейской идеологии и необходимости, как заявляют их агенты, новой светской идеологии страны, опирающуюся на «успешность» как нравственное кредо, возникает вопрос о более существенном нравственном базисе.

Таким базисом до 1917 года для русского народа было православие. Но сегодня православие мало уважаемо (причины этого сейчас не рассматриваем), находится вне государства (отделено от государства) и не имеет необходимого влияния на население. Мы можем только сочувствовать самим себе, но признавать эту объективную реальность мы обязаны.

Что же может нам помочь и стать основой тех ценностей, сохранность и умножение которых обеспечат сохранение русского народа и российской государственности?

На взгляд учёных Петровской Академии наук и искусств это могут быть ценности семейно-родовой культуры: МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО И СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ. Причина: бескорыстие (природное, Божественное), жертвенность, самоотверженность! Тогда верующие (различных этносов и религий) смогут с одинаковым основанием говорить о Боге Отце и Божией Матери и своём вероучении, которое будет направлено на преемственность духовного опыта.

В этом случае и сегодня беспризорный РУССКИЙ НАРОД обретёт точку опоры и восстановит свою функцию государствообразующего народа. С введением этих ценностей в Конституцию Российской Федерации связано и совершенно обоснованное возвращение графы «национальность» в наши паспорта.

А по мере нашего духовного развития мы сможем в дальнейшем вместе и каждый отдельно войти и в лоно Православной Церкви (с ЕЯ естественным совершенствованием по Воле Божией) и изменить её статус.

Если общество в целом посчитает это необходимым».

Александр Шуринов — академик Петровской Академии наук и искусств, зам. руководителя Московского отделения, руководитель секции «Семейно-родовая культура», руководитель Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры им. Л.М.Савёлова, Председатель Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года

About Шуринов Александр Сергеевич

Действительный член (академик) Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ) Заместитель председателя Московского отделения ПАНИ Руководитель Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры им. Л.М.Савёлова Председатель Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года Член Союза писателей России Член Союза журналистов России
Без рубрики, Культура, Общество, СемьяPermalink

Добавить комментарий