Семинар по безопасности в опасной сфере

Больше семинаров. Хороших и разных!

clip_image002

17 декабря с.г. прошёл семинар в Комиссии по безопасности, общественной дипломатии и общественному контролю при Совете по делам национальностей при Правительстве города Москвы. На этот семинар совершенно случайно был приглашён и Ваш покорный слуга. Посему хотелось бы, не откладывая дела в долгий ящик, сообщить о своих впечатлениях.

А они не совсем радужные. И, главным образом, потому что вопросы отношений между коренным населением и мигрантами не были затронуты. Впрочем, они частично были затронуты, но только со стороны мигрантов. Мне довелось выступить с, буквально, несколькими предложениями из-за ограниченности времени с постановкой вопроса о необходимости всеобуча по теме семейно-родовой культуры.

Казалось бы, выступление было поддержано, но, как  выяснилось впоследствии (а выступал я в начале семинара!) не всеми понято адекватно.

В частности, присутствующая на заседании Чупик Валентина Валентиновна – руководитель миграционных программ международной некоммерческой организации TOG JAHONI, (как она себя позиционирует и представляет — бесплатный юрист для мигрантов) отказалась от личного контакта, объяснив это очень просто: «С язычниками не общаюсь!». Такая clip_image004категоричность меня крайне удивила и расстроила, поскольку я человек православный и даже воцерковлённый (хожу исповедоваться и причащаться в храм Святой Троицы в Серебренниках).

Между тем, категоричность и отторжение заставили меня размышлять об оном и искать причины. На мой взгляд, это связано с занятостью В. В. Чупик, которая выступает юристом для мигрантов, т.е. в защиту их нарушенных прав и свобод. Причём, бесплатно! Коренное население она, очевидно, обслуживает только за плату. Почему такое неравноправие? Странно!

Наши предложения по изучению семейно-родовой культуры народов и этносов в Москве имеют целью снижение конфликтности граждан всех национальностей, рост взаимопонимания и уважения между всеми этносами: и коренными народами и приезжими. Естественно, что это снизит труды и заботы В. В. Чупик, в чём она, судя по её темпераментным высказываниям, категорически не заинтересована. Чем жарче и круче межнациональные конфликты, тем она востребованнее  и шире её работа как юриста. Такие представители правовых институтов иногда даже неосознанно провоцируют столкновения различных национальных групп населения г. Москвы. В частности, коренного населения, русского по национальному составу, представителей которого В. В. Чупик небрежно называет «нациками», имея в виду одиозные политические фигуры и мигрантов.

Здесь следует сказать несколько слов о нашей позиции: всем сторонам столкновений и конфликтов необходимо изучать семейно-родовые и религиозные традиции не только своего народа, но и соседних народов, в контакты с которыми они вступают. И это не менее важно, чем изучение языка, истории и культуры. Кроме того, нужно учитывать, что традиции общения народов формировались тысячелетия и в них заложена вся мудрость поколений, которые были до нас. Было бы неправильным считать сегодня, что они недостаточны в сегодняшней жизни и нужно вырабатывать какие-то новые решения и подходы. Давайте сначала изучим  традиционные культурные основания и правила общежития различных народов. Уберём, если было, вредное и внедрим полезное для всех!

Соответственно нужно изучать свою культуру и коренному населению столицы, и мигрантам всех национальностей. Но изучать эту культуру не в стиле разовых акций: шоу-программ, концертов, песен и плясок, и даже молебнов, а систематической учебной работой. Для этого мы предлагаем разрабатывать и внедрять программы по изучению семейно-родовой культуры каждого народа. Процессы обучения могут быть разного типа: очное и заочное.

Заочное обучение проводится через специальную разработанную специалистами литературу по семейно-родовой культуре, через возможные семинары и встречи со специалистами на канале общественного телевидения.

Очное обучение может проводиться специалистами-лекторами в Окружных Культурных Центрах г. Москвы, в районных клубах, библиотеках. Очень важно, чтобы обучение было массовым. Тогда конфликтность между различными этносами и, тем более, между коренным населением и мигрантами уйдёт сама собой. И общество станет образованней, нравственнее, культурнее.

Сегодня же мы видим в своей основе силовое решение проблемы. Запреты «Русских маршей» и сходок мигрантов ничего не дают, кроме взаимного озлобления и недоверия к властям города. А, казалось бы, чего проще, организовать центры, сходы, приходы для изучения в них семейно-родовой культуры, пригласить специалистов. Конечно, программы обучения должны быть разработаны профессионально, с уважением к культуре всех народов. В нашем Историко-просветительском Центре семейно-родовой культуры им. Леонида Михайловича Савёлова разработаны такие программы для школьников: 5 программ по 12-15 занятий. Они одобрены в Минобразнауки  РФ ещё в 2009 году и ждут доброй воли директоров в системе образования.  Но может быть пора и власть употребить и внедрить эти программы? По образу их и подобию могут быть разработаны и программы семейно-родовой культуры для всех других народов.clip_image006

Следует согласиться с предупреждением представителя РАН доктора исторических наук Шмелёва Бориса Александровича, что с патриотизмом надо быть очень осторожным, иначе он может вырасти в большие проблемы. Правда, тут мы становимся подобными страусу, сунувшему голову в песок и не видящему окружающей обстановки и будущих проблем. В частности, может быть генетическая потребность участвующих в русских маршах и митингах должна быть избавлена от разного рода политиканства и переведена в плоскость взаимоотношений культур?  Было бы логичным ускорять  работу по изучению семейно-родовой культуры, а не уходить от неё. Об этих важных вопросах, о толерантности и выхолощенности  западной культуры,  которая свойственна приоритетам наших либералов, пытались говорить отдельные участники семинара, но их инициативы не были поддержаны.

clip_image008

Между тем, год 2017 является годом юбилейным. 100-летие Октябрьских событий ко многому обязывает власти и раздражает население, страдающее от разного рода проблем и коррупции в стране. На этом фоне нужно ожидать неблагоприятных событий и конфликтов в межнациональной сфере. Смогут ли совладать с реакцией населения правоохранительные органы, обеспечивающие порядок на улицах Москвы, или нас ждёт катастрофа, смертоубийство, насилие. Может быть поэтому, председатель упомянутой Комиссии Драгой Фёдор Георгиевич акцентировал своё внимание на сугубо личностном аспекте в своём докладе «Личная безопасность человека с учётом реальных условий его жизнедеятельности в больших городах».

Следует сказать, что такого рода Комиссии и Советы по делам национальностей при правительстве городов должны быть укомплектованы специалистами, знакомыми не понаслышке с культурными особенностями народов, а знающие эти особенности. Но не только песни и пляски, народное творчество и прочее, что нельзя тут перечислить из-за недостатка времени.

В заключение для незнакомых с темой семейно-родовой культуры сообщу только те традиционные аспекты, которые её характеризуют:

 

  • традиция подготовки молодых к браку (разрушена у большинства народов, поскольку разрушена связь поколений, чему, кстати, способствует выезд мигрантов из региона проживания предков);
  • традиция бракосочетания (в массовых случаях отсутствует благословение родителей и сопровождение традиционной конфессией);
  • традиция зачатия ребёнка (нарушена отсутствием связи поколений, ущербной психологической подготовкой к браку);
  • традиция вынашивания ребёнка (нарушена отсутствием знаний и городским укладом частной жизни, излишней трудовой занятостью);
  • традиция родов и родовспоможения (отношение к женщине в роддомах обычно отрицательное, роддома в сельской местности закрываются, родов в домах и городских квартирах практически нет);
  • традиция ухода за новорождённым до 1 года (отсутствуют знания, поскольку отсутствует связь поколений);
  • традиция воспитания в младенчестве до 3 лет (отсутствуют знания, поскольку отсутствует связь поколений);
  • традиция воспитания в дошкольном возрасте до 5-6-7 лет (отсутствуют знания, поскольку отсутствует связь поколений)

На этом остановимся. Мы продемонстрировали, что такое семейно-родовая культура, и этого пока достаточно.

К чему приводят нарушения этой культуры? Нарушения приводят к многочисленным отклонениям детей от здорового развития. Последовательно формируется (на каждом этапе своя) как  физическая недоразвитость, ущербность, так и духовная, нравственная и интеллектуальная ущербность. Впоследствии эти дети создают проблемы не только родителям, но и обществу и государству. Кстати сказать, они не так работоспособны и творчески одарены,  как дети иных эпох. Сейчас мы пожинаем тому горькие уроки! Следует заметить, что число детей-инвалидов год от года растёт.

Я думаю, все согласятся, что этих проблем лучше избегать. И чем раньше общество об этом задумается, тем будет лучше.

Полагаю, что на этой основе можно строить любую программу деятельности любой Комиссии и Совета по делам национальностей. При этом все члены комиссий и советов должны быть подготовлены в этих вопросах.

Мы предлагаем организовать обучение по данной проблематике и рекомендуем обращаться  в Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры, руководителем и главным разработчиком  учебных программ которого является Ваш покорный слуга — Шуринов Александр Сергеевич.

Надо сказать, что семинар стал прекрасной возможностью понять позиции отдельных представителей, позволил познакомиться с единомышленниками.

Было бы полезным проводить такого рода семинары 1-2 раза в месяц, чтобы наметить реальные планы для решения реальных проблем.

Прошу извинить за качество фотографий и отсутствие фамилий отдельных лиц. Надеюсь, читатели в этом помогут, и мы внесём дополнения и исправления.

 

Александр Шуринов, академик ПАНИ, писатель и журналист

Без рубрики, Культура, Мнения, ОбществоPermalink

Добавить комментарий