ВСЕОБУЧ ХРИСТИАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ ВЕРЫ И СЕМЕЙНО-РОДОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Проект доклада на Рождественских чтениях

Данный материал публикуется в преддверии очередных Международных Рождественских образовательных Чтений под названием: «Христианские традиции: изучение, осмысление, сохранение».

Сегодня можно констатировать, что русский и другие народы нашей стран подвергались нездоровому влиянию, дезинформации и физическому воздействию вплоть до мировых и немировых войн и массовых расстрелов в ГУЛАГЕ в течение 200 лет! Была извращена его культура: православная и семейно-родовая. Нарушения были очень существенные и имеют место до сих пор.

Рассчитывать сегодня, что можно избавиться от нарушений и искажений без государственной поддержки было бы наивным. Православная культура сейчас тоже очень слаба, она находится под ежедневным и ежечасным влиянием атеистов-масонов, представляемых как священнослужители. Согласно статистике в православные храмы ходит 4% населения, однако воцерковлены только 2%. Остальное русское население не относит себя к РПЦ. Правда, многие заявляют, что поддерживают православное вероисповедание, как вероисповедание предков. Но …. Тут непочатый край работы!

Ставя целью духовное и нравственное развитие нашего общества:

1. Необходимо перейти от обучения основам православной культуры только в школах к обучению населения всех слоёв и возрастов. Тут необходимы государственные финансы и забота: массовое открытие воскресных школ при храмах и культурных центров (клубов) при администрациях и управлениях образований;

2. Необходима массовая подготовка православных педагогов в семинариях и педагогов-религиоведов в университетах;

3. Необходима разработка новых обширных образовательных программ по православной культуре и семейно-родовой культуре, доступные не только новым поколениям верующих, но и добросовестным атеистам;

4. Необходима «перезагрузка» отношения современной науки к религии, как форме древнего сохранения, накопления и распространения духовного и социального опыта, христианству, как историческому духовному феномену, и православному вероисповеданию.

Что касается традиционной семейно-родовой культуры, то тут разрушения не менее значительные. Нарушены механизмы образования семей (сватовство, родительское благословение), подготовка молодых к браку, проведения свадеб как прилюдного торжественного акта общественного признания с венчанием в храме.

Сегодня мы видим, как важны и полезны для будущих граждан «технологии» вынашивания плода, «технологии» самого деторождения, «технологии» выхаживания младенцев, которые раньше передавались из поколения в поколение и технологиями не считались. Но сегодня из-за очевидного разрыва поколений такой опыт во многих семьях утрачен и его нужно восстанавливать.

Безусловно, сейчас необходимо изучать и осмысливать на новых принципах и приоритетах, на новой технологической основе особенности русского народного семейного быта и культуры наших предков на протяжении многолетнего исторического прошлого. Но требуется не только осмысление семейно-родовых традиций на новых современных системных принципах богословия и науки, но и разработка эффективных рекомендаций для населения в современных условиях частной и общественной жизни.

Долгие годы советской власти популяризировалось воспитание детей в детских домах. Сначала это объяснялось массовой гибелью родителей в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Потом стало объясняться целью социального освобождения женщин и необходимостью участия их в производственном труде наравне с мужчинами. Женщин активно и настойчиво освобождали от семейных забот, воспитания детей, и дети стали массово воспитываться в домах малютки и детских садах. Воспитываются до сих пор. Есть ли польза от такого воспитания или больше вреда? Это вопрос не праздный!

На наш взгляд, в результате, дети с младенчества недополучают материнской и отцовской любви, внимания, заботы, ощущения защищённости, которое у них проявляется с момента их вынашивания в материнском лоне, с самого акта рождения, причём на всех этапах лишены православного окормления, что мешает их духовно-нравственному, психическому и даже интеллектуальному развитию.

Режим и формы обучения в наших школах были скопированы полностью с западных, хотя и были несколько усовершенствованы нашими педагогами-подвижниками. Однако, после либерального переворота в 1991 году и это – вредное, по сути, для русской культуры советское образование — было извращено до неузнаваемости. Появились понятия «Образовательные услуги», «Успешность», «Толерантность». Исключено из образовательной системы трудовое образование и воспитание. В результате, новые поколения граждан совершенно не похожи на прежние. Они изначально духовно и нравственно ущербны.

Чтобы изменить ситуацию, нужно понимать и правильно оценивать прошедшие исторические процессы в Европе, Мире и России в XVIIIXX веках. К сожалению, в этом отношении общество недостаточно осведомлено и находится в плену у тщательно разработанных мифов наших геополитических противников.

Согласитесь, немаловажно, насколько выживаем тот или иной народ в условиях изменяющегося мира, новых формирующихся границ ареала, отношения с соседями. В некоторых условиях, последнее является самым необходимым, чтобы сохранить внутреннюю жизнь народа, его духовные и нравственные ценности, язык, семейно-родовые отношения, культурные традиции и навыки труда.

Очевидно, что у русского народа были развиты навыки выживания и борьбы за свою культуру. Известный учёный-энциклопедист Николай Яковлевич Данилевский, анализируя духовную подоснову победных событий 1812 года, подчёркивал:»…нравственный же дух войска, а, следовательно, и населения из которого оно набирается,- главная сила, в конце концов, решающая успехи войн, и которой русские обладают по свидетельству истории в высшей степени, — принадлежит к постоянным, коренным свойствам народным, которые не могут быть ни приобретены, ни изменены чем бы то ни было … Присоединив к этому возможность возвести эти, всегда присущие русскому народу свойства до степени дисциплинированного энтузиазма или героизма, тогда как противники наши лишены этой возможности и по неправоте, и отвлечённости интересов, которые придётся им защищать, — мы увидим, что превосходим их в этом деле духовною силою, за которою всегда остаётся победа в последнем результате».

Исходя из требований сохранения культурных достижений того или иного народа в условиях исторического повышения плотности населения на Земле, агрессивности проживающих народов, их психического состояния и его изменений, а также иных причин климатического и геополитического порядка, мы вынуждены иметь всегда средства его защиты.

Тут самое время взглянуть пристально в перипетии нашей истории и незамутнённым глазом увидеть основания и средства для сохранения своей культуры. Не будем уходить слишком далеко в прошлое, поскольку 400 последних лет уже дают основания для выводов. Если же мы возьмём бОльший период, то только подтвердим наши выводы. А они просты: народ, проживавший на нашей территории, умел себя защищать (а не только правителей, хотя нередко эти цели подменяются нашими идеологическими и геополитическими противниками), периодически договариваться с соседями, противостоять в военном противоборстве ближним и дальним геополитическим противникам. При этом ему пришлось за эти столетия пережить несколько крупных нашествий, которые показали его крепость, способность противостоять неприятелю, правильность своего пути культурного развития. Тот же русский учёный — славянофил Николай Яковлевич Данилевский писал: «…нравственным духом, самоотверженностью обладали русские в степени несравненно бОльшей, нежели их противники, кто бы ими не предводительствовал — Карл, Фридрих или Наполеон, обладали в такой степени, что эта сила перевешивала все преимущества, бывшие на стороне наших неприятелей». При этом именно этим народом была показана достаточность его культуры: сила вероисповедания, прочность обычаев, устойчивость традиций домашнего быта, включая санитарию и личную гигиену, традиции семейно-родовой преемственности поколений, общинности, управляемости. Достаточность, чтобы восполнять потерянное в войнах население, обеспечивать его материально, передавать знания, духовный и социальный опыт от старших поколений младшим. Естественно, что ни североамериканцы, ни канадцы, ни англичане, ни немцы (германцы), ни французы, ни испанцы не имеют такой истории как у России, и соответственно не имеют таких оснований для формирования и поддержания такой животворящей культуры (выражение Пушкина), какая сформировалась и есть у русского народа в России.

Вспомним изгнание поляков в 1612 году из Московии, которое было замечательным проявлением способности к объединению, солидарности народа.

Затем, проявление таких же способностей под руководством Петра I при борьбе со шведами в Полтавской битве и других столкновениях при выходе России к Балтийскому морю. Аналогичные способности армий Румянцева-Задунайского, Потёмкина-Таврического и Суворова-Рымникского при победах в борьбе с Турцией за выход к Чёрному морю при Екатерине II и Павле I.

Практически через столетие после Полтавской битвы Россия противостоит масонскому чудовищу — Наполеону («ужас мира» назвал его Пушкин) и объединённой им европейской армии из «двунадесяти языков», пришедшей покорять Россию с Запада. Как результат, армия в 3 раза превышавшая Русскую армию, частью погибла, а частью сдалась в плен или позорно бежала, ссылаясь на морозы, и в 1814 году уже без морозов капитулировала в Париже.

Таким образом, способности русской культуры к самозащите доказаны, проверены историей и подтверждены научными исследованиями. Другие народы тоже рождают героев, но у русского народа он массовый! Не использовать эти способности русского народа к противостоянию внешней агрессии и восстановлению животворящих сил сегодня было бы крайне неразумным, и даже расточительным.

Однако, есть один большой вопрос: «Сохранились ли качества РУССКОГО НАРОДА как защитника Отечества, до сегодняшних дней?».

Последующие после взятия Парижа 100 лет до Первой мировой войны не бы-ли такими простыми для русского народа. Он подвергся уже мирному масон-скому нашествию, основанному на богоборчестве, уничижительном отношении к крестьянскому труду, к традициям семейно-родовой культуры, к системе образования, которая заменялась проецированной в Россию из Европы, к противостоянию сословий, разрушению общинности и самодержавной власти. Культура русского человека была в своей основе тайно и исподволь потрясена! Этому противостояли отдельные русские мыслители и герои, о чём я написал в отдельной работе «Противостояние западному богоборчеству в России и национальная культура», представленной на сайте Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года: http://potomki-1812.ru.

Трясло её и после 1917 года, и после 1991-го. До настоящего времени! Вместе с тем, национальные ценности всё более осмысливаются в обществе и всё более принимаются в расчёт ведущими политиками. Эти ценности – тот золотой поплавок, который может вытащить Россию из, казалось бы, безвыходной ситуации, грозящей распадом и потерей государственности. 31 декабря 2015 года Президент России Владимир Путин утвердил обновленную Стратегию национальной безопасности РФ. В документе говорится, что одной из стратегических целей обеспечения национальной безопасности является «сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравст-венных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности». Станут ли подобные политические решения реальным выходом России из тупика, покажет будущее. Пока же из опубликованных материалов можно судить, что религиозные ценности и традиционная семейно-родовая культура ещё не стали приоритетными направлениями в образовательной и воспитательной политике возрождающейся России. А, что «слово без дел – мертво!», известно со времён создания Священного Писания. Между тем, без реализации слов Президента невозможно её экономическое, политическое и национальное становление, сопротивление современному агрессивному масонству на внешнем фронте и
5-ой колонне на фронте внутреннем.

Однако, использовать способности русского народа к противостоянию внешней агрессии, в защите своей культуры СЕГОДНЯ достаточно сложно.

В молохе 200-летней закрытой тайной масонской войны против России, её народ в значительной степени пострадал, пострадала его культура. Сегодня необходимо её последовательное изучение, внедрение в систему образования и, как итог, постепенное восстановление животворящих сил.

Если мы говорим о русской культуре, то самым актуальным является вопрос восстановления православной культуры в России. Причём нужно ставить этот вопрос как вопрос национальной безопасности. Мы видим, что делается в этом направлении в стране, но убеждаемся в крайней недостаточности этого восстановления, его темпов, эффективности принимаемых решений.

Не менее остро и объёмно нужно ставить вопрос ценности семьи. Институт семьи — это не экономический, а особый духовный механизм. Со стороны государства необходимы мероприятия для сохранения и развития семьи и семейных отношений, её укрепления, в том числе и финансового благополучия. Во многом это должен быть процесс осмысления и возврата к культурным ценностям прошлого. Возможности европейского влияния типа правового закрепления ЮЮ (ювенальной юстиции) или секс-меньшинств в России нужно исключить и запретить законодательно. Тут нужно решительно отойти от правового законотворчества, свойственного Западной Европе, которое делает фактически бесправным и оторванным от традиционной выработанной веками и даже тысячелетиями культуры, большинство населения. Это относится и к русской традиции отношения к материнству и отцовству, родному краю, памяти предков. Как писал в своих стихах великий Пушкин:

«На них основаны от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.
Без них наш тесный мир – пустыня,
Душа – алтарь без Божества!».

Пушкин имел в виду сегодня весьма востребованные качества, способности, которые нужно научиться формировать и развивать у молодого поколения. А теперь, посмотрите на наши заброшенные и разрушенные кладбища, поруганные памятники и забытые могилы!

Итак. Благодаря длительным действиям геополитических противников России (перечислять эти действия тут не буду), РУССКИЙ НАРОД оказывается не готов сегодня защищать своё Отечество так, как он это делал веками. Это нужно признать во властных структурах. И нужно срочно исправлять это положение, а не ждать, когда очередные злобные силы приступят к прямой агрессии, к захвату территорий, средств производства, банков, телефонов и телеграфов.

А к очередному разрушению наших семей и традиционных ценностей они уже приступили. Мы это всё видим и чувствуем!

Тем не менее, все понимают и признают государствообразующие способности русского народа, которые могут и должны рано или поздно сработать. Можно, конечно, уповать на генетику, но, сколько можно уповать! Нужно делать!

Итак. Чтобы вернуть способности русского народа к защите отечества (а без воспитания русской самоотверженности это невозможно), нужно продуктивно работать в разных областях. Прежде всего, в науке и образовании, культуре и искусстве. Сегодня исследования по этим вопросам необходимо научиться планировать и проводить указами сверху с соответствующим финансированием.

Очевидно, следует использовать опыт борьбы с масонством в XVIII — XIX веках (М.В. Ломоносов, А.С. Хомяков, А.С. Шишков, А.А. Аракчеев, С.С. Уваров и др.), создавать цензурные комитеты, несмотря на вопли лжедемократов, которые обслуживают масонов или ими являются. Целью всей этой громадной работы должно быть восстановление исконной культуры русского человека.

Безусловно, головным в организации и проведении этой работы должна быть некая новая структура при Президенте РФ, которая должна будет работать в непосредственном контакте с Русской Православной Церковью.

Немаловажны отдельные разработки и использование соответствующих материалов по этой направленности в Министерстве Обороны, Министерстве Внутренних Дел, Федеральной Службе Безопасности и в других структурах, которые сейчас работают по масонским технологиям. Между тем, больше нужно внедрять суворовского опыта и любви к русскому человеку, суворовской любви к православной вере. «Мы — русские! Какой восторг!»,- восклицал наш признанный гениальный архистратиг и церковный ктитор.

Было бы правильным сегодня создать Министерство воспитания и духовного развития граждан, в котором наполнить рекомендациями, учёбой и контролем работу родителей, организовать духовное образование в храмах, в территориальных центрах культуры и на дому, наполнить смыслом работу литературных, театральных и других творческих союзов.

Необходимо обдумать создание Министерства семьи для защиты и развития семейных ценностей, защиты материнства и отцовства, обеспечения связи поколений на государственном уровне. Примечательно, что в той же Германии министерство с таким названием есть. Нужно изучить их опыт работы.

При этом Министерство образования и науки переориентировать на вопросы формирования граждан как патриотов и общественных деятелей, организаторов деяний гражданского общества.

Каждый из этих вопросов и предложений требует, очевидно, своей аргументации и детальной проработки. Вопросы русской державности и, более того, самодержавия тут умышленно не рассматриваются. К ним и их решению обществу нужно ещё долго и терпеливо готовиться.

Александр Шуринов, академик ПАНИ

Об авторе:  Шуринов Александр Сергеевич

Действительный член (академик) Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ)
зам. председателя Московского отделения ПАНИ
руководитель Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры им. Л.М.Савёлова
председатель Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года
член Союза писателей
член Союза журналистов России и т.д.

Мнения, ОбществоPermalink

Добавить комментарий