Образование, которого НЕТ

Хорошо, когда о современном образовании судят специалисты. Однако, где их возьмёшь, если нужно плевать против ветра. Дураков — нет! Но и умных — не много! Поскольку бумеранг временного спасения возвращается и бьёт во все живородящие места! Новые поколения дичают на глазах!

    Недавно на Фэйсбуке была размещена передача о нашем педагоге Владимире Сергеевиче Мартышине.  Точнее, интервью с ним известной прежде ведущей из «Народного радио» Татьяны Федяевой. Директор сельской школы в селе Ивановское (на Лехте) Борисоглебского района Ярославской области – он умудрился отстоять систему целостного образования для детей своей школы. Всё, что развивает ребёнка-школьника, там есть! Школа процветает уже 25 лет и доказывает ежедневно и ежечасно свою удивительную состоятельность.

Смотрите видео по ссылке.

clip_image002[3]   Сами интервью с Владимиром Сергеевичем достаточно редки и то, что они стали проводиться, добрый знак.

На фотографии: Владимир Сергеевич Мартышин выступает с ответным словом после награждения в Союзе писателей России. Его отметили в числе 30 таких же лауреатов.

   Человеку нужно руково-дить отраслью, а его всё ещё «пасут» на подходах к власти! 

       Но таких школ больше нет! Правильно  заметил Мартышин, что мы — страна потеряли целое поколение духовных, нравственных и интеллектуально сильных людей. Причина в доверии системы образования менеджерам, пустышкам, коррумпированным псевдопедагогам. Кто и как им это доверил? Кто будет отвечать за общее головотяпство?

     Между тем, никто не несёт никакой ответственности за потерянные и изуродованные поколения. Хотя должны были бы! В частности, писатели! Всемирные соборы, съезды, отсуженные помещения и чердаки, конечно, хорошо и надо! Но, главное-то, чем занимаются писатели,  почему забыто?

     Честь и совесть эпохи – литература! Почему же она отвернулась от образования? Или её туда уже не пускают? Дошло до того, что менеджеры от образования решили, что писатели вносят в образование только смуту, и запретили приём книг от писателей в школьные библиотеки. Негласно, пока! Причина, якобы, – наводнение пустой и вредной, даже экстремистской  литературой. Но давайте поступим конструктивно и сделаем при писательских организациях соответствующие рекомендательные советы!

    Никто пока не догадался этого сделать! Но, зато, догадались и уже долгое время  продолжают гнать литературу за деньги. Иной «пузырь» решает прослыть писателем и пожалуйста. Пару книжек издаёт за свой счёт, и он уже в Союзе писателей! Пустоты в них – немеряно! А что же читать, чему учить? Где светлое и чистое? Но министерства писательского пока нет! А надо бы! Только не из менеджеров, пожалуйста!

     Пока, эта писательская сфера относится к министерству культуры. Как организация творческая! Но и министерство культуры в целом помалкивает! Оно тоже вместе с театрами и музеями не имеет к образованию никакого отношения? Странно! А раньше имела. Правда, следует отделить министерство проведения культурных мероприятий от, собственно, министерства культуры, которое должно заботиться о повышении культуры граждан. Как было, есть и будет в культуре – его вопрос! Естественно, что работа по повышению культуры (а не образования!) должна начинаться в школе и даже ещё много раньше. Лучше, если министерство начнёт свою работу с культурного образования будущих родителей! В специальных центрах, которые раньше называли клубами: сельскими, районными, городскими, домами культуры, домами офицеров и прочими. Никогда их не называли развлекательными, как это распространено сейчас!

     Между прочим, относить только все творческие сообщества к министерству культуры неправильно. Творчество есть везде и во всём, а вот культуры творчества всегда не хватает! Более того, творцы подчас не ведают, что есть культура творчества. Писательского, театрального, музыкального, художественного и прочего другого. В том числе и педагогического!

    В то же время есть министерство образования! Ему сам Бог велит  заниматься педагогикой, и хорошо бы знать министру и его подчинённым о культуре педагогического творчества! Но знают ли они? Большой вопрос!

   Кстати, оно, на наш взгляд, неправомерно скрещено с наукой. Но как они сочетаются? Причём там наука? Не стоит ли их развести по разным углам, иначе они поубивают друг друга! Во всяком случае, работать друг другу не дадут! Как Ливанов общается с Фортовым, а Фортов с Ливановым — непонятно?! Задачи-то абсолютно разные!

    Нынче министерство образования интенсивно внедряет в систему компьютерные технологии. При этом о самом образовании, фактически, забыто! Мы тут не говорим об образе Божием! Но дать полноценный урок уже учитель не может! Он деградировал и деградировали его ученики! Уже пытаются снять из программы литературы произведения Толстого и Достоевского, поскольку дети их просто не понимают! И это при совершенствовании технологии образования, внедрения разнообразных программ и прочих компьютерных удобств. Как-то нелогично!  

     Компьютерная белиберда, кстати, заполонила всё и вся! Она не даёт работать, она заменила работу, она подавила своей безграмотностью внедрения и распространения. Эту чуму нужно остановить! Но никто не может! Или не хочет?

    Причины компьютерной экспансии лежат на поверхности. Компьютеры выгодно покупать и непрерывно улучшать и менять программы! Эта сфера является обширным экономическим  полигоном, который всегда будет ненасытным и востребованным. Очень удобный участок бизнеса! Но не более.

     В части образования и воспитания он очень неудобен, поскольку разделяет учеников,  учителей и родителей. Он крайне нестабилен из-за нестабильности программ! Пора остановить этот процесс компьютерной вакханалии в сфере  образования и очередном восторженно обозначаемом властями и бизнесменами компьютерном прорыве! Значит что-то не так? Что-то не к месту? Необходимо, очевидно, раз в 5-10 лет «замораживать» программы, а от других вообще отказаться! Этим компьютерным «прогрессом» нужно научиться управлять…, иначе он будет управлять нами! Что мы и видим!    

   Обратите внимание, что те же технологии внедряются в систему здравоохранения. Да, практически, во все направления хозяйственной и экономической деятельности! И везде застой, отсутствие управляемости, кризисные состояния, вплоть до остановки предприятий, вымирания, гибели или бегства населения.

Александр Шуринов, академик ПАНИ

Мнения, ОбществоPermalink

Добавить комментарий