Спасение России — в восстановлении традиционной семейно-родовой культуры!

Можно жить без самовара. Но с самоваром жить лучше!

Дорогие друзья и коллеги!

Наступил момент нашей ответственности и нашего объединения в защите нашей исконной древнейшей культуры.

Все вы знаете какому давлению подвергается сегодня семья. Ей, с подачи неграмотных руководителей или отщепенцев, придан ограниченный статус механизма восполнения трудовых ресурсов. Экономические теории закрывают от глаз общества великую суть института семьи: непреходящую задачу формирования человека и преемственности духовного и социального опыта, трудовых навыков и творческих способностей. Без этого наша культура и наша русская (и любая другая) цивилизация будет деградировать и погибнет. Признаки деградации отчётливо видны уже сейчас.

В эти дни в Общественной Палате Российской Федерации планируется обсуждение Плана мероприятий на 2015-2018 года по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Однако, План этот предельно ущербен, недостаточно осмыслен. Также недостаточно осмысленна и ущербна Концепция государственной семейной политики, которая была принята второпях в сентябре 2014 года без широкого обсуждения общественности.

Против такого ущербного подхода и такого ущербного Плана выступило несколько общественных организаций. Наиболее полно и объективно выступает Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры, который дал свои предложения по данной проблематике. Центр работает уже более 10 лет, разработал Концепцию семейно-родовой культуры, издал методические пособия и уже неоднократно предлагал свои разработки и предложения руководителям самого высокого уровня: Президенту, Премьер-Министру, Министерству культуры и другим организациям. Однако, никакого принятия мер в данном направлении не происходит, предложения безнаказанно и безответно игнорируются.

В настоящий момент Центр вновь обращается с письмом к Министру труда и социальной защиты РФ М.А.Топилину и Председателю Общественной палаты РФ Е.П.Велихову. Вот его текст:

«В рамках общественного обсуждения проекта Плана мероприятий на 2015-2018 гг. по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики  в Российской Федерации  на    период  до 2025 г.                 (далее Плана) ( http://regulation.gov.ru/project/20997.html ) настоятельно прошу учесть следующее предложение, внеся соответствующие изменения в проект Плана и саму Концепцию государственной семейной политики: в тексте Пояснительной записки к Плану написано: «Раздел развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции направлен на оказание со стороны государства содействия лицам с семейной нагрузкой ……» и далее следует дать определение СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

На наш взгляд, сущность социальной функции семьи достаточно широка и не ограничивается только экономической функцией — задачей восполнения трудовых ресурсов страны, их использованием в рамках экономического развития общества, или экономическими задачами и самостоятельностью самой семьи. Более того, потребности в решении экономических задач и самостоятельность возникают только при проведении вполне определённых широких социальных функций института семьи в обществе, которые в проекте Плана индифферентно определены как «семейная нагрузка».

Мы имеем в виду следующие функции семьи:

— возобновление народонаселения страны (путём рождения детей в семье);
— поэтапный уход и воспитание за новорождёнными детьми, младенцами, детьми младшего возраста, детьми среднего возраста и детьми старшего возраста (каждый из этапов отличается особенностями психологического, медицинского, педагогического и другого характера);
— передача детям с раннего возраста духовного и социального опыта предыдущих поколений на основании традиционных особенностей семейно-родовой культуры различных этносов и народов;
— воспитание в детях способностей сочувствия, сопереживания и сострадания своим родителям, братьям и сёстрам, близким семьи, с переходом этих качеств в любовь к отчему дому, родному краю и отечеству в целом;
— формирование в новом поколении способностей по передаче своего духовного и социального опыта следующему поколению, что обеспечивает развитие главной социальной функции семьи – преемственности поколений.
После завершения этого этапа социальных функций семьи собственно и начинается формирование способностей к исполнению функции трудовых ресурсов страны и собственно трудовой деятельности, чему и посвящён разработанный сегодня проект Плана. Далее в представленном Плане на основе приоритета представления семьи как источника трудовых ресурсов строится экономическая защита семьи, материнства и детства. Однако, такой подход к Концепции государственной семейной политики и Плану её обеспечения сегодня крайне неполон, недостаточен для развития нашего общества. Мы много лет критикуем такой подход и даём свои вполне обоснованные предложения в органы власти. Более 10 лет мы выступаем по данной тематике на Международных Рождественских Образовательных Чтениях, ведём либо свою секцию, либо выступаем на заседаниях других секций, пишем статьи, выпускаем методические пособия.
Последовательное исполнение всех вышеперечисленных социальных функций семьи не может быть обеспечено только мерами экономического и правового характера, придания самостоятельности каждой семье.

Обществу потребуется внедрение больших образовательных и воспитательных программ в семье и обществе, которые смогли бы восстановить духовное и нравственное состояние общества, преодолеть разрыв между поколениями, сложившийся из-за разного рода кризисов, войн и социальных катастроф в последние 100 и более лет.

На наш взгляд, Минсоцтруд Российской Федерации должен составить заявку на создание такой программы (или нескольких программ) и представить её (или их) в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Министерство культуры Российской Федерации. Объединённые общей задачей, указанные Министерства совместно с Минсоцтрудом РФ должны разработать такие программы образования и воспитания для родителей и учащихся, которые снимут многие проблемы общества, снимут проблемы семейного воспитания, обеспечат государство трудовыми ресурсами, интеллектуально и психологически поднимут общество и избавят его от последовательно наступающей деградации, сократят заболеваемость населения, наркоманию, преступность и другие социальные недуги, характерные для общества сегодня. Высвобождаемые при этом средства можно будет с успехом распределять в нужных обществу направлениях. А здоровое общество на последующих этапах будет принимать здоровые полноценные комплексные планы и вырабатывать полезные для всех решения.

Опыт разработки и внедрения такого рода образовательно-воспитательных программ уже имеется. Историко-просветительским центром семейно-родовой культуры (сегодня при Московском отделении Петровской Академии наук и искусств) ещё в 2004 — 2008 годах было разработано методическое пособие «Семейно-родовая культура. Истоки научного подхода. Программы образования. Концепции развития» (М.О.: Изд. ООО «Лаватера», 2008, — 120с. с Рис. и Приложениями) для преподавания соответствующего предмета в средних учебных заведениях в системе Дополнительного образования. Оно было с успехом опробовано в ряде учебных заведений. В 2009 году Минобразнауки РФ письмом №03-ПГ-МОН-71-18 от 09.09.2009г. дал нам положительное заключение по этому пособию, однако в том же письме было предложено внедрять данную тему в учебные заведения самостоятельно.

Сегодня обстоятельства значительно изменились, Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача воспитания в семье и школе патриотических и социально ответственных граждан. И, на наш взгляд, Министерства не могут устраниться от разработки и внедрения данной тематики в систему образования.

Проблемы общества, проблемы семьи, проблемы детей требуют внедрения образовательных технологий в этом направлении, поскольку связи между родителями и детьми становятся всё менее полными и гармоничными.

Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры готов представить соответствующие материалы, провести необходимые консультации для специалистов различного уровня и квалификации, участвовать в работе по составлению соответствующего нового Плана и переработки Концепции».

Вместе с тем, Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры предлагает общественности страны, родителям, родительским комитетам и педагогам поддержать данную инициативу всеми возможными средствами и, в частности, своей реальной активностью, подписав и отправив в предлагаемые инстанции соответствующие Обращения.

Типовой текст Обращения представлен в Приложении к соответствующей статье по ссылке: Предлагаемый текст отдельного или коллективного письма. Его можно всячески упрощать, исправлять и дополнять, не меняя сути.

После подписи письма нужно его разослать в заказном варианте в каждый из адресов отдельно. Себе снять ксерокопию с подписями. Заранее благодарим за активную поддержку. Спаси и помоги, Господи!

И давайте поторопимся! Иначе будет поздно! И так мы сильно опаздываем. Но хоть внуки и правнуки застанут новые добрые времена.

Когда мы восстановим традиционную семейно-родовую культуру, мы спасём семью и спасём Россию.

Об отправленных письмах и числе подписей прошу сообщать по эл. адресу: a.c.shurinov@mail.ru Шуринову А.С.

История, Культура, Мнения, Общество, Письма, обращения, , , , , , , Permalink

2 Responses to Спасение России — в восстановлении традиционной семейно-родовой культуры!

  1. Долгов Борис says:

    Уважаемый, Александр Сергеевич!

    Прочитал вашу статью о возрождении семьи, как русского духа и русского национального самосознания. С моей точки зрения, очень правильно и своевременно Вы ставите этот вопрос перед всей нашей общественностью, без этого у нас нет будущего, нет государственности.

    Ваша тревога и волнение за это мне вполне понятны, и спасибо Вам за это.

    И вот, что я думаю по этому проводу, только не обижайтесь, пожалуйста, на это, это моё личное мнение. Мне кажется, что
    в своих поисках и устремлениях мы за частным, иногда очень важным, забываем, или упускаем главное, чего нельзя упускать из виду и, без решения которого нельзя решить и остальное. В последнее время Россия впервые за последнюю четверть века, в какой-то степени ощутила себя, как единое государство. Я говорю в вопросе Крыма.

    Не секрет, что в данный момент нас, россиян многое разделяет, в частности, и в политическом, и материальном, и нравственном плане. Но с возвратом Крыма, мы впервые почти все россияне, почувствовали себя, как единая нация, которую долгое время и дискредитировали, и умаляли, и обходили, как нацию.
    Но на лицо, и другое, проблемы никуда не ушли, остаются нерешёнными вопросы. И среди них наиболее актуальным остаётся вопрос социально-политический. Что скрывать, положение страны оставляет желать много лучшего. Так исторически сложилось, что вместо одного ярма – большевистского, мы приобрели другое, не менее тягостное- капиталистическое. Был ли у нас другой выбор. Не знаю. Другого социального строя человечество ещё не знает. Сыграли роль многие положения страны и вопросы,и многие решения принимались сразу и «с наскока» без народных референдумов. Возможно, будь мы дальновиднее, многие навалившиеся на нас трудности, мы могли бы избежать. Но имеем то, что имеем.

    Возвращаемся к поставленному Вами вопросу. Во всех государственных перипетиях семья и нравственность страдают в первую очередь. То, что мы сейчас в этом плане имеем, прямо противоречит государственному и общественному устройству России. Мне лично, порой даже стыдно жить в моей милой России. До чего мы дошли, что мат в стране стал таким же повсеместным, как обычная речь, его употребляют и взрослые, и мужчины, и женщины, и парни, и девушки, и даже малолетние дети. Мат переходит в театры и в кино, и на телевидение. Это что – признак демократии?

    Какой?! Как можно говорить вообще о какой-либо культуре, когда такое каждый день творится. Доходит даже до того, что наша государственная Дума собирается или уже решает вопрос, нужен ли он в искусстве и в литературе?.. Просто стыдно за всё это!.. Как будем говорить о культуре, когда даже элементарно от этой заразы не можем освободиться.
    Я понимаю, что одними запретами и указами это, унижающее человеческое достоинство и женщину, как мать, не решить. Но давайте сначала поставим заслон хотя бы этому, царящему в нас, невежеству и бескультурью. Спросите, какими средствами, одних пожеланий мало.

    Мне кажется, весь вопрос культуры упирается в вопрос социальный, как живёт страна, почему она дошла до такой низкой деградации. Почему у нас до сих пор так высок накал страстей и недоброжелательства, доходящий почти до фашистского толка?

    Вот именно, из-за этой внутренней социальной неуравновешенности, когда – одни барствуют и глумятся, а другие при всём, трудясь, едва сводят концы с концами. Почему у нас идеалом совершенство становится не человек труда, а человек, преуспевающий в отоваривании себе средств любыми способами. Юриспруденция не справляется со своими обязанностями, да и дел судебных столько, в связи с возмущением попранной справедливости.

    Вот откуда идёт раскручивание маховика нецензурщины, бескультурья и неуверенности в завтрашнем дне очень многих, и многих россиян.

    Капитализм, тем более с российским уклоном принёс для многих из них много страданий и это продолжает оставаться тем же и идёт по нарастающей. Революций России достаточно. И их разрушительные последствия, когда брат идёт на брата, никому не нужны. Реформы? Как часто это превращается в блеф, в иллюзии. Что тогда?.. Ясно, что в один момент ничего из застоявшегося не изменить.

    Есть один момент, который мы почти всегда упускаем в истории. Все наши страдания порождены почти всегда нами же самими. Мы забываем о Вере, о Боге, который всегда говорит нам о Любви друг к другу. Россия всегда была сильна этой Верой. Но так получилось, что мы почти столетие игнорировали и Веру, и Бога, хотя слов о любви было сказано много. В русских пословицах, как и в Библии, есть много ответов на вопросы жизни. Как раньше говорили: «Без Бога – не до порога».

    Даже до порога не доходя, человек без Бога не осмысливает своего призвания в этой жизни.

    Не в этом ли ответ на многие поставленные нам жизнью вопросы. Вера сплачивала и спасала народы России, даже в самом разночинном составе в самые мрачные годы вражеских нашествий, Вера образовывала её, как нацию, Вера давала уверенность в будущем её. Стоит ли говорить, что то, чаще всего негативное, что может совершить неверующий, верующий образумится, ибо знает, что за всё ему предстоит держать ответ перед своим Создателем.

    И, конечно, конечно нельзя полагаться, что социальные вопросы решатся сами собой. Надо эти вопросы решать и на самом высоком уровне, как можно быстрее, ибо это тормозит развитие общества и деградирует его.

    А в остальном я с Вами, Александр Сергеевич, по всем вопросам, поставленными Вами, согласен.

    Они нуждаются, как можно, в быстром решении, в решении их — судьба России. Только не будем забывать, что для решения этих вопросов нашей культуры надо одновременно решать и социально-бытовые вопросы, без решения которых у нас не может быть национальной культуры и культуры вообще. Так я думаю.

    Успехов Вам в Вашем замечательном и всем нам нужном труде.

    С уважением к Вам, Борис Долгов

  2. Петр says:

    Здравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич!

    С благодарностью всецело поддерживаю данную инициативу. Вопрос СЕМЬИ суть всех вопросов ВОПРОС.

    Считаю важным обществу знать разработчиков данной Концепции. Ибо ЭТО люди в силу своей ущербности общего развития добросовестно не понимают, что творят. Тогда им не место быть в числе законотворцев. Но более вероятно, что они хорошо понимают, ЧТО творят, тогда их необходимо к ответу привлекать. Ведь их действиями — разработанной сутью данной Концепции, закладывается мина под национальные интересы России. Ибо как сказано в Вашем обращении, реализуя данную Концепцию, нация со временем, а это довольно быстро, окончательно деградирует.

    НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ и в соответствии с исторической традицией «ВСЕМ МИРОМ», чтобы разработать такую Концепцию семейной политики, увязав её с Концепцией развития территорий, чтобы благодаря им Россия в ближайшие годы стала -возрождаться и в плане- демографии, и культуры, и в плане общенационального благосостояния.

    С благодарным уважением, Петр Каминный — координатор Народного проекта «Калина красная», Вологда

Добавить комментарий