7 января, патриотами Отечества празднуется 202-ая годовщина победы в Отечественной войне 1812 года

Автор — Александр Шуринов, председатель ОО «Общество потомков героев Отечественной войны 1812 года»

7 января, патриотами Отечества празднуется 202-ая годовщина победы в Отечественной войне 1812  года . История этого праздника такова.clip_image002[4]

После истребления войск Наполеона на территории России и изгнания его жалких остатков за её пределы, российский император Александр I поручил своему секретарю и члену Государственного Совета, адмиралу и литератору Александру Семёновичу Шишкову подготовить документ, подтверждающий окончание Отечественной войны. И тот не замедлил такой документ подготовить.

Накануне православного праздника Рождества Христова 25 декабря 1812 года (6 января 1813 года по новому стилю) российский император Александр I подписал и велел объявить российскому народу в храмах и по всей России Манифест об изгнании наполеоновской армии и окончании Отечественной войны 1812 года.

Вместе с тем, Государь повелел ежегодно в день Рождества Христова праздновать День Победы в Отечественной войне 1812 года.

И Русская Православная Церковь приняла день Рождества Христова (7 января) для ежегодного празднования дня победы в Отечественной войне 1812 года.

К сожалению, сегодня псевдоисторики и лжепатриоты пытаются разнести эти два праздника по времени. Общественный Совет по празднованию юбилея победы ещё при Президенте Д.А.Медведеве стал отмечать эту дату 25 декабря (по новому стилю,т.е., в день празднования Рождества Христова лютеранами!) и проводить праздничный молебен в Храме Христа Спасителя именно в этот день.

В результате к российскому торжеству стали примешиваться горькие сожаления о множестве погибших со стороны Франции и стран «двунадесяти языков», что следовало бы, на наш взгляд, проводить в другой день и в другом месте. Возможно, эти мероприятия поминовения следовало проводить во clip_image022_thumb.jpgФранции и других столицах Европы, которые были причиной их общей агрессии и пагубного для них похода в Россию.

Проводить такого рода мероприятия в Москве и в Храме Христа Спасителя не только неуместно, но и оскорбительно к памяти героев, защитивших страну от чужеземцев ценой многих тысяч жертв воинов, потерянного многими здоровья, разрушенных городов и сёл, сожжённых и ограбленных храмов и прочего и прочего.

Однако, наши историки, политики и деятели культуры идут на такое фактическое преступление, в очередной раз угождая неким исторически несостоятельным мнениям и чванливым политическим деятелям, нездоровой общественности Запада, стремящейся очернить историю России.

Будем надеяться, что такое угодничество получит, наконец, принципиальную оценку и будет осуждено с высоких трибун и амвонов.

На наш взгляд, празднование Дня Победы в Отечественной войне 1812 года должно показывать , прежде всего, подвиг наших героев, подвиг всего народа, солидарность и соборность всего общества перед угрозой своей православной культуре, державности и народным традициям.

Что касается окончания похода на Россию Франции и других западных стран, то было бы логичным посвятить этот день ВСЕОБЩЕМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ ПОКАЯНИЮ !

Ниже предлагаем ознакомиться с текстом Манифеста Александра I «О принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского». Текст приводится в переложении на современный русский язык по Полному собранию Законов Российской Империи (CПб.,1830, т.32. 25295. Стр.486-487).
«Объявляем всенародно. Бог и весь свет тому свидетель, с какими желаниями и силами неприятель вступил в любезное Наше Отечество. Ничто не могло отвратить злых и упорных его намерений. Твердо надеющийся на свои собственные и собранные им против Нас почти со всех Европейских держав страшные силы, и подвигаемый алчностью завоевания и жаждою крови, спешил он ворваться в самую грудь Великой Нашей Империи, дабы излить на нее все ужасы и бедствия не случайно порожденной, но издавна уготованной им, всеопустошительной войны.
Предузнавая по известному из опытов беспредельному властолюбию и наглости предприятий его, приготовляемую от него Нам горькую чашу зол, и видя уже его с неукротимою яростью вступавшего в Наши пределы, принуждены Мы были с болезненным и сокрушенным сердцем, призвав на помощь Бога, обнажить меч свой, и обещать Царству Нашему, что Мы не упустим оной во влагалище, доколе хотя един из неприятелей оставаться будет вооружен в земле нашей. Мы сие обещание положили твердо в сердце Своем, надеясь на крепкую доблесть Богом вверенного Нам народа, в чем и не обманулись.
Какой пример храбрости, мужества, благочестия, терпения и твердости показала Россия! Вломившийся в грудь её враг всеми неслыханными средствами лютостей и неистовств не мог достигнуть до того, чтобы она хотя единожды о нанесенных ей от него глубоких ранах вздохнула. Казалось с пролитием крови её умножался в ней дух мужества, с пожарами градов её воспалялась любовь к отечеству, с разрушением и поруганием храмов Божиих утверждалась в ней вера и возникало непримиримое мщение. Войско, Вельможи, Дворянство, Духовенство, купечество, народ, словом, все Государственные чины и состояния, не щадя имуществ своих, ни жизни, составили единую душу, душу вместе мужественную и благочестивую, только же пылающую любовь к отечеству, только любовью к Богу.
От сего всеобщего согласия и усердия вскоре произошли следствия, едва ли имоверные, едва ли слыханные. Да представят себе собрание с двадцати царств и народов, под единое знамя соединенные, с какими властолюбивый, надменный победами, свирепый неприятель вошел в Нашу землю. Полмиллиона пеших и конных воинов и около полторы тысячи пушек следовали за ним. С сим только огромным ополчением проницает он в самую средину России, распространяется, и начинает повсюду разливать огонь и опустошение.
Но едва проходит шесть месяцев от вступления его в Наши пределы и где он? Здесь прилично сказать слова священного Песнопевца: «я видел нечестивого превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские; и прошел я мимо, и вот его уже не стало, и искал я места его, и не нашел». По истине сие высокое изречение совершилось во всей силе смысла своего над гордым и нечестивым Нашим неприятелем. Где войска его, подобные туче нагнанных ветрами черных облаков? Рассыпались, как дождь. Великая часть их, напоив кровью землю, лежит, покрывая пространство Московских, Калужских, Смоленских, Белорусских и Литовских полей. Другая великая часть в разных и частых битвах взята со многими Военачальниками и Полководцами в плен, и таким образом, что после многократных и сильных поражений, напоследок целые полки их, прибегая к великодушию победителей, оружие свое пред ними преклоняли. Остальная, столь же великая часть, в стремительном бегстве своем гонимая победоносными Нашими войсками, и встречаемая морозами и голодом, устлала путь от самой Москвы до приделов России, трупами, пушками, обозами, снарядами, так что оставшаяся от всей их многочисленной силы самомалейшая, ничтожная часть изнуренных и безоружных воинов, едва ли полумертвая может придти в страну свою, дабы к вечному ужасу и трепету единоземцев своих возвестить им, коль страшная казнь постигает дерзающих с бранными намерениями вступать в недра могущественной России.
Ныне с сердечною радостью и горечью к Богу благодарность объявляем Мы любезным Нашим верноподданным, что событие превзошло даже и самую надежду Нашу, и что объявленное Нами, при открытии войны сей, выше меры исполнилось: уже нет ни единого врага на лице земли Нашей; или лучше сказать, все они здесь остались, но как? Мертвые, раненые и пленные. Сам гордый повелитель и предводитель их едва с главнейшими чиновниками своими отселе ускакать мог, растеряв все свое воинство и все привезенные с собою пушки, которые более тысячи, не считая зарытых и потопленных им, отбиты у него, и находятся в руках Наших.
Зрелище погибели войск его невероятно! Едва можно собственным глазам своим поверить. Кто мог сие сделать? Не отнимая достойной славы ни у Главнокомандующего над войсками Нашими знаменитого полководца, принесшего бессмертные Отечеству заслуги; ни у других искусных и мужественных вождей и военачальников, ознаменовавших себя рвением и усердием; ни вообще у сего храброго Нашего воинства, можем сказать, что содеянное ими есть превыше сил человеческих.
Итак, да познаем в великом деле сем промысел Божий. Повергнемся пред Святым его Престолом, и видя ясно руку его, покаравшую гордость и злочестие, вместо тщеславия и кичения о победах наших, научимся из сего великого и страшного примера быть кроткими и смиренными законов и воли исполнителями, не похожими на сих отпадших от веры осквернителей храмов Божиих, врагов наших, которых тела в несметном количестве валяются пищею псам и воронам!
Велик Господь наш Бог в милостях и во гневе своем! Пойдем благостью дел и чистотою чувств и помышлений наших, единственным ведущим к нему путем, в храм святости Его, и там, увенчанные от руки Его славою, возблагодарим за излитые на нас щедроты, и припадем к Нему с теплыми молитвами, да продлит милость Свою над нами, и прекратит брани и битвы, ниспошлет к нам, побед победу, желанный мир и тишину.

25 декабря 1812 года.
Александр I »

В заключение разрешите поздравить всех посетителей сайта, читающих эти строки, с 202-ой годовщиной славной победы в Отечественной войне 1812 года! Ура! Ура! У-Р-А!

Новости, Общество, Патриотическая работа, Православие, , , , , Permalink

Добавить комментарий