Предлагаемый текст отдельного или коллективного письма.

Предлагаемый текст отдельного или коллективного письма.

 

                                                                      Министру труда и социальной

                                                                       защиты Российской Федерации

                                                                      ТОПИЛИНУ М.А.

                                                      ___________________________________

                                                         127994, ГСП-4, г.Москва, ул. Ильинка, д.21

                                                                      Председателю Общественной    

                                                                       Палаты Российской Федерации

                                                ВЕЛИХОВУ  Е.П.

                                                               ___________________________________

                                            125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1

 

Предложения для общественного обсуждения

Плана мероприятий по реализации

Концепции государственной семейной политики

 

Многоуважаемые Максим Анатольевич и Евгений Павлович!

     В рамках общественного обсуждения проекта Плана мероприятий на 2015-2018 года по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее Плана)  (http://regulation.gov.ru/project/20997.html) настоятельно прошу (просим — для коллективного письма) учесть следующее предложение, внеся соответствующие изменения в проект плана и саму Концепцию государственной семейной политики: в тексте Пояснительной записки к Плану написано: «Раздел развитие  экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции направлен на оказание  со стороны государства содействия лицам с семейной нагрузкой ……» и далее следует дать определение СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ  СЕМЬИ.

    На наш взгляд, сущность социальной функции семьи достаточно широка и не ограничивается только экономической функцией — задачей восполнения трудовых ресурсов страны, их использованием в рамках экономического развития общества,  или экономическими задачами и самостоятельностью самой семьи. Более того, потребности в решении экономических задач и самостоятельность возникают только при проведении вполне определённых широких социальных функций института семьи в обществе, которые в проекте Плана индифферентно определены как «семейная нагрузка».

   Итак. Мы имеем в виду следующие функции семьи:

— возобновление народонаселения страны (путём рождения детей в семье);

— поэтапный уход и воспитание за новорождёнными детьми, младенцами, детьми младшего возраста, детьми среднего возраста и детьми старшего возраста (каждый из этапов отличается особенностями психологического, медицинского, педагогического и другого характера);

— передача детям с раннего возраста духовного и социального опыта предыдущих поколений на основании традиционных особенностей семейно-родовой культуры различных этносов и народов;

— воспитание в детях способностей сочувствия, сопереживания и сострадания своим родителям, братьям и сёстрам, близким семьи, с переходом этих качеств в любовь к отчему дому, родному краю и отечеству в целом;

— формирование в новом поколении способностей по передаче своего духовного и социального опыта следующему поколению, что обеспечивает развитие главной социальной функции семьи – преемственности поколений.

    После завершения этого этапа социальных функций семьи собственно и начинается формирование способностей к исполнению  функции трудовых ресурсов страны и собственно трудовой деятельности, чему и посвящён разработанный сегодня проект Плана. Далее в представленном Плане на основе приоритета представления семьи как источника трудовых ресурсов строится экономическая защита семьи, материнства и детства, ветеранов и т.д..

    Однако, такой подход к Концепции государственной семейной политики и Плану её обеспечения сегодня крайне неполон, недостаточен для развития нашего общества. В обществе с подачи Историко-просветительского центра семейно-родовой культуры  много лет критикуется такой подход.

Данная проблематика и позиция Центра обсуждалась на Международных Рождественских Образовательных Чтениях около 10 лет и идеи Центра получали поддержку общественности.

   Итак. Последовательное исполнение всех вышеперечисленных социальных функций семьи не может быть обеспечено только мерами экономического и правового характера, придания самостоятельности каждой семье.

    Обществу потребуется внедрение больших образовательных и воспитательных программ в семье и обществе, которые смогли бы восстановить духовное и нравственное состояние общества, преодолеть разрыв между поколениями, сложившийся из-за разного рода кризисов, войн и социальных катастроф в последние 100 и более лет.

    На наш взгляд, МИНСОЦТРУД Российской Федерации должен составить заявку на создание такой программы (или нескольких программ) и представить её (или их) в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Министерство культуры Российской Федерации. Объединённые общей задачей, указанные Министерства совместно с Минсоцтрудом РФ  должны разработать такие программы образования и воспитания для родителей и учащихся, которые снимут многие проблемы общества, снимут проблемы семейного воспитания, обеспечат государство трудовыми ресурсами, интеллектуально и психологически поднимут общество и избавят его от последовательно наступающей деградации, сократят заболеваемость населения, наркоманию, преступность и другие социальные недуги, характерные для общества сегодня. Высвобождаемые при этом средства можно будет с успехом распределять в нужных обществу направлениях. А здоровое общество на последующих этапах будет принимать здоровые полноценные комплексные планы и вырабатывать полезные для  всех решения.

     Опыт разработки и внедрения такого рода образовательно-воспитательных программ уже имеется. Он предлагается Историко-просветительским  центром семейно-родовой культуры (сегодня при Московском отделении Петровской Академии наук и искусств). Уже в 2004 — 2008 годах разрабатывалось и было издано методическое пособие «Семейно-родовая культура. Истоки научного подхода. Программы образования. Концепции развития» (М.О.: Изд. ООО «Лаватера», 2008, — 120с. с Рис. и Приложениями) для преподавания соответствующего предмета в средних учебных заведениях в системе Дополнительного образования.  Оно было с успехом опробовано в ряде учебных заведений. В 2009 году Минобразнауки РФ письмом №03-ПГ-МОН-71-18 от 09.09.2009г. дал руководителю Центра  А.С. Шуринову положительное заключение по этому пособию, однако в том же письме было предложено внедрять данную тему в учебные заведения самостоятельно.

    Сегодня обстоятельства значительно изменились, Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача воспитания в семье и школе патриотических и социально ответственных граждан. И, на наш взгляд, Министерства не могут устраниться от разработки и внедрения  данной тематики в систему образования.

     Проблемы общества, проблемы семьи, проблемы детей требуют внедрения образовательных технологий в этом направлении, поскольку связи между родителями и детьми становятся всё менее полными и гармоничными.

   Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры готов представить соответствующие материалы, провести необходимые консультации для специалистов различного уровня и квалификации, участвовать в работе по составлению соответствующего нового Плана.

 

 Я (Мы – для коллективного письма) их инициативы поддерживаю.

С уважением,

[Ваше имя, с указанием адреса и телефона]

Без рубрикиPermalink

Добавить комментарий