Вынесен приговор по ещё одному уголовному делу в отношении бывшей главы сельского поселения Бородинское Можайского района

Можайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении бывшей главы сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района Майи Склюевой и местного жителя Владимира Ряховского. Они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных чч. 3, 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Установлено, в 2006-2009 гг. Склюева, работая в администрации сельского поселения Бородинское, совместно со своим знакомым Ряховским мошенническим путём получили право распоряжения двумя земельными участками, расположенными в деревнях Старое Село и Левашово Можайского района.

В результате земельные участки, рыночная стоимость которых составила 999 тыс. рублей и 1 млн. 10 тыс. рублей соответственно, выбыли из правомерного распоряжения администрации Можайского района, что повлекло причинение имущественного ущерба районному бюджету в крупном и особо крупном размере.

Это третье уголовное дело, рассмотренное судом, в отношении Майи Склюевой.

Ранее, 24 сентября 2012 года и 24 января 2013 года Можайский городской суд вынес обвинительные приговоры, которыми Склюева и её соучастники были признаны виновными в совершении 6 аналогичных преступлений. Данные приговоры вступили в законную силу.

С учётом предыдущих приговоров по совокупности преступлений суд окончательно назначил Майе Склюевой наказание в виде 5 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 500 тыс. руб. Суд также лишил её права в течение 3 лет занимать должности на государственной и муниципальной службе, а также в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

С учётом ряда смягчающих обстоятельств Владимиру Ряховскому назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно, с таким же испытательным сроком.

Государственное обвинение в суде поддерживал Можайский городской прокурор.

http://mosoblproc.ru/news/vyinesen-prigovor-po-eshhyo-odnomu-ugolovnomu-delu-v-otnoshenii-byivshey-glavyi-selskogo-poseleniya-borodinskoe-mozhayskogo-rayona/

Бородинское поле, История, Культура, Мемориальный памятник эпохи 1812 года, Новости, Общество, , , , , , , Permalink

4 Responses to Вынесен приговор по ещё одному уголовному делу в отношении бывшей главы сельского поселения Бородинское Можайского района

  1. Демид says:

    Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник» (далее — Музей)

    Музей основан 26 августа 1839 года по указу императора Николая I на месте Бородинского сражения, при этом земли в центральной части поля и село Боро­дино были выкуплены императором у местных помещиков.

    Музей является единственным в мире мемориалом двух отечественных войн -1812 года и 1941-1945 годов, созданным на полях сражений.

    Музей имеет филиал (Историко-краеведческий музей в г. Можайске).

    Общая площадь Музея составляет 109,7 кв. км (на территориях Бо­родинского и Борисовского поселковых советов).

    Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 Бородинское поле и памятники на нем были признаны историческими памят­никами, подлежащими государственной охране.

    Решением Малого Совета Московского областного Совета народных депу­татов от 27 мая 1992 года № 6/11 утверждены границы территории Музея, гра­ницы территории охранной зоны и режим их содержания.

    Границы Музея в натуре утверждены постановлением главы Можайского района Московской области от 29 мая 2000 года № 839-П.

    Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1995 года № 64 Му­зей, а также территория, с расположенными на ней памятниками истории и

    культуры, включены в Государственный свод особо ценных объектов культур­ного наследия народов Российской Федерации.

    Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 176 Музей включен в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

    Музей входил в перечень отдельных объектов культурного наследия феде­рального значения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 759-р, полномочия по государственной ох­ране которых осуществлялись Росохранкультурой (до ее упразднения).

    Приказом Росохранкультуры от 8 апреля 2011 года № 7-Р Музей зарегист­рирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (№ 22) как достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем» с опреде­лением его границы (факт их наличия в государственном кадастре недвижимо­сти подтвержден ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области).

    Наиболее проблематичным и резонансным вопросом в проверяемом периоде (и в настоящее время) является режим использования земель территории Музея.

    В рамках подготовки к проведению данной проверки и в связи с публика­циями в средствах массовой информации в 2010-2011 годах о нарушениях (незаконной застройке) при использовании земель Музея (со стороны должно­стных лиц администрации Можайского муниципального района Московской области, администрации сельского поселения Бородинское Можайского муни­ципального района Московской области и музея) Счетной палатой Российской Федерации в июле 2011 года в правоохранительные органы направлены соот­ветствующие запросы. Повторные запросы направлены в январе 2012 года.

    Согласно ответу Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области (от 26 июля 2011 года) следствен­ным отделом по г. Можайску проводилась проверка фактов незаконного строи­тельства жилых домов на территории Музея (в апреле 2011 года материал направ­лен для дальнейшей проверки в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации). Кроме того, согласно ответу от 21 февраля 2012 года № 216/2-169-11 следственным отделом по г. Можайску в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника Музея И.Д. Фролова (о фальсификации доказательств по иску граждан С.С. Тихомировой и Д.В. Дятлова к администра­ции Можайского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка в границах Музея) отказано.

    Согласно ответу прокуратуры Московской области (от 4 августа 2011 года) для координации мероприятий по решению данного вопроса создана и дейст­вует межведомственная рабочая группа с участием представителей Минкуль-туры России, Росохранкультуры, Росреестра, Росимущества и Музея.

    На заседаниях группы выработана позиция о правовых основаниях государ­ственной регистрации права собственности Российской Федерации на земель­ные участки, расположенные в границах Музея.

    По информации Управления Росреестра по Московской области, на конец июля 2011 года зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 36 земельных участков. На стадии правовой экспертизы находились доку­менты еще по 28 земельным участкам.

    По информации Территориального управления Росимущества в Московской области, после внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объекта культурного наследия будут начаты работы по межеванию иных земельных участков, входящих в состав территории Музея, для последую­щей государственной регистрации права собственности Российской Федерации на них, также в Росимуществе запрошены денежные средства на эти цели.

    Минкультуры России в июле 2011 года проведен открытый конкурс на вы­полнение работ по разработке проекта по определению режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах территории Музея (дос­топримечательного места). Государственный контракт заключен с единст­венным участником конкурса ГУЛ Московской области «Научно-исследова­тельский и проектный институт градостроительства» (по данным Музея, прове­дение данной работы начато в августе 2011 года).

    Должностными лицами Росохранкультуры по результатам осмотра объектов Музея (апрель 2011 года) и анализа материалов аэрофотосъемки (июнь 2011 го­да) выявлен ряд объектов, законность размещения которых на территории Му­зея вызвала у них сомнения. Дальнейших действий, направленных на надлежа­щую фиксацию выявленных нарушений и их устранение, в рамках полномочий Росохранкультуры принято не было.

    Можайской городской прокуратурой с привлечением кадастрового инже­нера, уполномоченного на осуществление геодезической и картографической деятельности, осуществлена документальная привязка фотоплана, полученного в результате аэрофотосъемки, к кадастровым планам территорий и границам населенных пунктов. Вместе с тем правовую оценку фактов строительства су­щественно осложняло отсутствие установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, границ населенных пунктов.

    В результате актами осмотра зафиксированы 234 объекта недвижимости, за­конность размещения которых с точки зрения влияния на сохранность объекта культурного наследия в ходе совещания 28 июня 2011года предложено оценить Минкультуры России. Однако выполнение данных мероприятий не представ­лялось возможным в связи с отсутствием в Положении о Министерстве культу­ры Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 29 мая 2008 года № 406, соответствующих полномочий и необходимых штатных специалистов.

    Согласно новому Положению о Министерстве культуры Российской Феде­рации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 590, такие полномочия предусмотрены (пункт 5.2.29), но до настоящего времени не реализованы.

    Кроме того, по данному вопросу в Счетную палату Российской Федерации поступило письмо от 30 декабря 2011 года Советника Президента Российской Федерации Ю.К. Лаптева о недостатках выполнения со стороны Минкультуры России поручения Президента Российской Федерации от 24 июня 2011 года № Пр-1782 в части обеспечения правовых и организационных мер по принятию документов территориального планирования и градостроительного зонирова­ния применительно к территориям муниципальных образований, расположен­ных в границах Музея.

    В Минкультуры России направлен соответствующий запрос от 16 января 2012 года. Согласно ответу Минкультуры России от 14 февраля 2012 года № 391-01-52-ГИ разработка правил землепользования и застройки в полномо­чия Министерства не входит, проект генерального плана сельского поселения Бородинское должен быть подготовлен ГУП Московской области «НИиПИ градостроительства» до конца апреля 2012 года и направлен на публичные слушания и согласования. Кроме того, разработанный по заказу Минкультуры России проект по определению режимов использования земель и гра­достроительных регламентов в границе территории Музея направлен на подго­товку экспертного заключения, после получения которого материалы должны быть утверждены Минкультуры России и направлены в Управление Росреестра по Московской области.

    Органами прокуратуры Московской области также проанализированы пра­вовые акты органов местного самоуправления Можайского района, по резуль­татам установлено следующее.

    Главой Можайского района в период 2005-2011 годов приняты 52 по­становления о предоставлении в собственность земельных участков, распо­ложенных на территории Музея, в связи чем нарушены установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения на предоставление в частную собственность земельных участков, занятых особо ценными объ­ектами культурного наследия народов Российской Федерации, находящими­ся в государственной собственности. Сведения об указанных постановлениях главы Можайского муниципального района переданы в Территориальное управление Росимущества в Московской области, которым по состоянию на 30 августа 2011 года в суды направлено 26 заявлений об оспаривании дан­ных постановлений.

    Прокуратурой Московской области также обеспечивается участие в рас­смотрении Арбитражным судом Московской области заявления об оспарива­нии ЗАО «Колхоз Уваровский» постановления главы Можайского муници-

    пального района от 8 февраля 2010 года № 118-П (рассмотрение дела было на­значено на 8 сентября 2011 года).

    Также выявлены 10 постановлений главы Можайского муниципального района о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных на территории Музея. Материалы проверки в отношении указанных земель­ных участков переданы в ТУ Росимущества в Московской области для оформления права собственности Российской Федерации и внесения измене­ний в договоры аренды.

    Выявлены 10 постановлений главы сельского поселения Бородинское об из­менении вида разрешенного использования земельных участков из земель сель­скохозяйственного назначения, которые предусматривают дачное строительство в нарушение режима использования территории Музея. Данные постановления обжалованы Можайской городской прокуратурой в судебном порядке.

    Установлены факты неиспользования по целевому назначению земель сель­скохозяйственного назначения, расположенных на территории Музея, принад­лежащих сельскохозяйственным предприятиям и гражданам, ведущим кре­стьянское (фермерское) хозяйство, что привело к зарастанию участков и нарушению целостности охраняемого природного ландшафта Музея. Управ­лением Росреестра по Московской области проверены 74 таких земельных уча­стка (из них только 14 использовались по целевому назначению под сенокосы и растениеводство). По результатам составлены 39 актов проверки соблюдения земельного законодательства, а в связи с отсутствием сведений о правоустанав­ливающих документах и владельцах 35 участков в органы внутренних дел на­правлены соответствующие запросы.

    Можайской городской прокуратурой в связи с неиспользованием земельного участка (площадью 50000 кв. м) 6 июля 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ча­стью 1.1 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении главы КФХ В.И. Князькова. Работа по выявлению и привлечению к ответственности виновных лиц продолжается уполномоченными контролирующими органами (Управление Росреестра по Московской области и Управление Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям).

    По факту проведения земляных работ на территории Музея Можайской го­родской прокуратурой 21 декабря 2010 года вынесено постановление о направ­лении материалов проверки в орган предварительного расследования для реше­ния вопроса об уголовном преследовании по части 1 статьи 243 УК Российской Федерации. По результатам проверки, проведенной ОВД по Можайскому муни­ципальному району, неоднократно принимались решения об отказе в возбужде­нии уголовного дела на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК Российской Федерации, которые отменялись Можайской городской прокуратурой в связи с неполнотой проведенной проверки (последний раз 6 июля 2011 года). Матери­ал направлен для дополнительной проверки (срок до 15 августа 2011 года).

    По постановлению Можайской городской прокуратуры от 22 декабря 2010 года в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК Российской Федерации (по факту неправомерных действий должностных лиц органов местного само­управления при распоряжении земельными участками, находящимися на тер­ритории Бородинского поля) ГСУ СК России 27 мая 2011 года в отношении главы сельского поселения М.В. Склюевой возбуждено и расследуется уголов­ное дело по части 2 статьи 286 УК Российской Федерации.

    Также Можайской городской прокуратурой в порядке пункта 2 части 2 ста­тьи 37 УПК Российской Федерации 6 июля 2011 года в СО по г. Можайску ГСУ СК России по Московской области направлены материалы проверки в от­ношении четырех государственных регистраторов Можайского отдела Управ­ления Росреестра по Московской области, не обеспечивших надлежащее про­ведение правовой экспертизы при внесении изменений в Единый госу­дарственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основа­нии неправомерных постановлений органов местного самоуправления.

    Других сведений на повторные запросы от органов прокуратуры не поступало.

    Музею в установленном порядке выделялись средства федерального бюджета, в том числе: в 2009 году — 209476,3 тыс. рублей, в 2010 году — 280774,5 тыс. рублей и I полугодии 2011 года — 172275,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов в 2009 и 2010 годах составило 99,9 %, в I полугодии 2011 года — 24,6 процента.

    В проверяемом периоде штатное расписание Музея утверждалось в количе­стве от 241 до 220 штатных единиц (на 1 октября 2011 года укомплектован­ность составила 100 процентов).

    Выявлены недостатки в системе оплаты труда:

    — удельный вес стимулирующих расходов в фонде оплаты труда Музея за 2010 год составил 20,1 % (при нормативе не менее 30 процентов);

    — премии по итогам работы за квартал выплачивались без соблюдения усло­ вий премирования и отражения их выполнения в приказах на премирование, всего на общую сумму 1626,7 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета — 652,1 тыс. рублей).

    Списание (7 единиц) и утилизация (6 единиц) автотехники производились в установленном порядке, в доход федерального бюджета от утилизации пере­числено 274,5 тыс. рублей.

    В проверяемом периоде в Музее за счет средств федерального бюджета ве­лось капитальное строительство по объекту «Воссоздание Дворцово-паркового ансамбля и строительство фондохранилища в селе Бородино» (далее — объект).

    Задание на разработку проекта утверждено Роскультурой в апреле 2008 года. Функции заказчика-застройщика по объекту Минкультуры России переданы Музею.

    Приказом Минкультуры России от 28 октября 2008 года № 161 по объекту утверждены объемы бюджетных инвестиций в общей сумме 350000,0 тыс. руб-

    лей (на 2009 год — 50000,0 тыс. рублей, на 2010 год — 100000,0 тыс. рублей и на 2011 год — 200000,0 тыс. рублей).

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 859-р утверждены изменения в План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия победы России в войне 1812 года, со­гласно которым Музею предусмотрено 480500,0 тыс. рублей (на 2009 год -42500,0 тыс. рублей (ПИР), на 2010 год — 138000,0 тыс. рублей, на 2011 год -200000,0 тыс. рублей и на 2012 год — 100000,0 тыс. рублей). Ввод объектов в эксплуатацию — 2012 год.

    Титульные списки по объекту утверждены К.С. Черепенниковым, в том числе: на 2010 год — в сумме 100000,0 тыс. рублей и на 2011 год — в сумме 200000,0 тыс. рублей. Титульный список на 2010 год с учетом фактических объемов финансирования на сумму 38000,0 тыс. рублей не скорректирован.

    Все подрядные организации определены на конкурсной основе.

    Выявлены следующие нарушения и недостатки, а также факты отсутствия контроля со стороны уполномоченных должностных лиц Музея (Н.Н. Римский и Т.Г. Мойсеченко).

    1. Государственный контракт от 2 марта 2009 года № 16/09/к с ООО «Зару- бежпроект» на проектные работы по фондохранилищу.

    Акты приемки выполненных работ КС-2 и справки КС-3 на общую сумму 36134,9 тыс. рублей не соответствовали типовой форме, установленной поста­новлением Госкомстата России от 11 декабря 1999 года № 100, оформлены без расшифровки работ в соответствии с локальными сметами и сметными расче­тами, что не позволяло определить и проконтролировать объемы выполненных работ по каждой смете.

    Дополнительное соглашение от 4 августа 2009 года № 1 к данному контрак­ту на сумму 3284,9 тыс. рублей на проведение реставрационных работ заклю­чено в нарушение пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федераль­ный закон № 94-ФЗ), поскольку вышеуказанный контракт заключен на прове­дение проектных работ и реставрационные работы им не предусматривались.

    ООО «Зарубежпроект» договорные обязательства по корректировке проекта (объемы в сметном расчете по фондохранилищу не соответствовали объемам по архитектурным чертежам) на момент проверки не выполнены. При этом Му­зеем все работы оплачены в полном объеме.

    2. Государственный контракт от 1 июля 2010 года № 11/10/м с ООО «Зару­ бежпроект» на проведение авторского надзора.

    Оплата работ на сумму 124,3 тыс. рублей произведена при отсутствии ведо­мости посещений объекта авторами проекта, предусмотренной контрактом.

    3. Государственный контракт от 23 июля 2010 года № 18/1 О/КЗ с ООО «Мосстройреставрация» на проведение технического надзора.

    Оплата работ на сумму 458,0 тыс. рублей произведена при отсутствии ведо­мости посещения объекта представителями технадзора, журналы технического надзора ежедневно не велись.

    4. Государственный контракт от 4 мая 2010 года № 15/1 О/А с ОАО «Главза- рубежстрой» на выполнение строительно-монтажных работ.

    Объемы выполненных работ по кладке стен с применением армированной сетки не соответствовали сметным объемам. Подрядчику излишне выплачено 545,5 тыс. рублей. При этом ОАО «Мосстройреставрация» (технический над­зор) работы приняты.

    5. Государственный контракт от 28 марта 2011 года № 07/11/м на проведе­ ние авторского надзора с ООО «Зарубежпроект».

    К акту приемки выполненных работ КС-2 от 16 августа 2011 года № 1/07/11/м на сумму 85,0 тыс. рублей приложена ведомость на 9 посещений объекта, 6 из ко­торых были до начала действия контракта (переплата составила 56,0 тыс. рублей).

    6. Государственный контракт от 20 апреля 2011 года № 12/11/к на проведе­ ние технического надзора с ООО «Мосстройреставрация».

    Оплата работ на сумму 1739,1 тыс. рублей в нарушение условий контракта произведена при отсутствии ведомости посещения объекта представителями технадзора, журнал технического надзора ежедневно не велся.

    Всего на октябрь 2011 года по данному объекту освоено 60,1 % выделен­ных средств.

    От приносящей доход деятельности поступило 31359,6 тыс. рублей (в 2009 го­ду — 17734,4 тыс. рублей, в 2010 году — 10206,8 тыс. рублей и в I полугодии 2011 года — 3418,4 тыс. рублей). Кассовое исполнение расходов (с учетом пе­реходящих остатков) составило: в 2009 году — 17197,4 тыс. рублей (89,6% от сметы), в 2010 году — 10805,1 тыс. рублей (93,8 %) и в I полугодии 2011 года -1665,1 тыс. рублей (21,8 %). Дебиторская задолженность по этим средствам на 1 января 2010 года составляла 3225,2 тыс. рублей (в том числе просроченная в сумме 295,0 тыс. рублей), на 1 января 2011 года — 3244,1 тыс. рублей.

    Музеем допущены нарушения пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федераль­ный закон № 129-ФЗ) в части формирования полной и достоверной информа­ции о своей деятельности и имущественном положении, а также статьи 12 по проведению инвентаризации имущества и обязательств, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в связи с чем бухгалтерская отчетность не является достоверной.

    Так, инвентаризация незавершенного строительства и расчетов (с подрядчи­ками) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год не проводилась. В нарушение пунктов 3.3 и 3.4 Методических указаний по ин­вентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49, в инвентаризационных описях от­сутствовали сведения, характеризующие объекты основных средств.

    Кроме того, в нарушение пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ оценка недвижимых памятников истории и культуры, расположенных на терри­тории Музея и переданных ему в 1994 году в оперативное управление, по ры­ночной стоимости не проведена. По бухгалтерскому учету числились 57 па­мятников и 3 памятных знака по цене 1 рубль каждый.

    В составе имущественного комплекса имелось 17 зданий историко-культурного назначения, 60 исторических памятников (обелиски, монументы), 50 жилых домов (поселок сотрудников) и зданий жилищно-коммунального хо­зяйства и 65 сооружений (артскважины, дорожки, ангары, площадки и пр.) ба­лансовой стоимостью на 1 января 2011 года 209658,3 тыс. рублей (остаточной стоимостью — 60098,9 тыс. рублей). В проверяемом периоде объекты недви­жимости Музеем в аренду не сдавались.

    В Музее имелось 31 свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и 15 свидетельств о государственной ре­гистрации права (оперативного управления).

    Музей имеет на праве безвозмездного (бессрочного) пользования 67 земель­ных участков общей площадью 64,4 га с оформлением кадастровых паспортов.

    В обращении Счетной палаты Российской Федерации к Президенту Россий­ской Федерации В.В. Путину (исх. от 2 ноября 2006 года № 01-1519/14-3) пред­лагалось рассмотреть вопрос о принятии комплексной программы развития Музея в связи с предстоящим празднованием 200-летнего юбилея победы Рос­сии в Отечественной войне 1812 года, в том числе по переносу жилого поселка сотрудников Музея, расположенного в центре Бородинского поля.

    В этой связи в соответствии с поручением Правительства Российской Федера­ции от 22 августа 2011 года № АЖ-П44-5938 Минрегионом России (исх. от 9 сен­тября 2011 года № 145/14) предлагалось вопрос о переселении граждан, прожи­вающих в данном поселке, решить путем предоставления бюджету Московской области финансовой поддержки из федерального бюджета в рамках предоставле­ния дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

    В ходе подготовки отчета Музеем (исх. от 2 февраля 2012 года № 9-43) со­общено, что Территориальное управление Росимущества в Московской области обратилось в прокуратуру Московской области в связи с отказом администра­ции Можайского муниципального района в согласовании и утверждении схем земельных участков общей площадью 602 га в центральной части Бородинско­го поля, которые не были поставлены на государственный учет.

    Также данным письмом сообщено, что государственной комиссией по под­готовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова на заседании 21 октября 2011 года Минре-гиону России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минкультуры Рос-

    сии и Правительству Московской области дано протокольное поручение решить вопрос о переселении вышеуказанных граждан в срок до 1 февраля 2012 года.

    Письмом Музея от 5 марта 2012 года № 22-121 сообщено, что согласно письму Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 31 октября 2011 года № АЖ-П44-7613 вышеуказанный срок решения вопроса подтвержден, Минкультуры России в очередной раз (исх. от 16 февраля 2012 го­да № 43-01-26-АА) обратилось в Правительство Российской Федерации, одна­ко конкретных результатов по проблеме переселения граждан, проживающих на территории Музея, в настоящее время не имеется.

    В проверяемом периоде Музей посетили 630,0 тыс. человек.

    http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/2013/ACH201301221952/ACH201301221952_p_001.htm

  2. Макс says:

    А другие спят спокойно? В Новый год?
    Страдает то тетка не за Бородинское поле, а за свою жадность! «Красиво жить не запретишь» в нашем государстве!!!!
    Старое Село в границах музея-заповедника небось не одна «пилила?!

    • Илья says:

      Даже и комментировать не хочется!
      Просто как в фильме «Место встречи изменить нельзя», а именно «Вор должен сидеть в тюрьме»…, она воровка, но не совсем Бородинского поля, а про Бородино — «Коза отпущения»!

Добавить комментарий