Доклад А.С.Шуринова на Круглом столе Госдумы РФ «Защита суверенитета семьи от новых ювенальных технологий», 02.04.2013.

Вашему вниманию предлагаются два варианта доклада А.С.Шуринова на круглом столе в Госдуме РФ 2 апреля 2013 г.

1 ВАРИАНТ


Александр Шуринов, академик Петровской академии наук и искусств, член Союза Писателей России, руководитель Центра семейно-родовой культуры

Традиционная семейно-родовая культура.

Ключевые механизмы и первоочередные задачи возрождения.

Доклад на Круглом столе Государственной Думы Российской Федерации «Защита суверенитета семьи от новых ювенальных технологий», 02.04.2013. 

Итак, как уже отмечалось, сегодня фундаментальный пласт нашей культуры – семейно-родовая культура — требует серьёзного системного научного подхода и многостороннего изучения.

Однако, уже сегодня можно дать чрезвычайно высокую оценку тем знаниям и принятым «технологиям» воспитания того древнего времени, которые были закреплены в различных запретах и канонах общественной жизни и конфессиональных основах. Необходимо их сегодня осознать, оснастить научным обоснованием и внедрить в практику наших процессов: начиная со вступления в брак, деторождения, воспитания и образования новых поколений.

1.Тут для иллюстрации позвольте привести только один пример.

В то древнее время, женщине вынашивающей ребёнка запрещалось посещать скотобойни.

К сожалению, не все понимают важность и объективность такого запрета даже сегодня. Тем не менее, сегодня наука подтверждает, что все психологические впечатления будущей матери на скотобойне передавались вынашиваемому ребёнку, и он уже оказывался травмированным. Последствия таких травм в то далёкое время, по свидетельствам исторических исследований, определялись при рождении ребёнка по наличию «заячьей губы» или «волчьей пасти». Сегодня мы знаем, что последствия таких травм могут быть не настолько очевидными, а достаточно скрытыми. Но они обязательно появятся и проявятся: в психологическом состоянии, в том числе в психологической неустойчивости, в интеллектуальном недоразвитии, в недоразвитии творческого потенциала, в недоразвитии способностей к социализации и трудовой деятельности. Если такие травмы были, то вину в то далёкое время принимала на себя мать, которая нарушала существовавшие каноны и запреты, передававшиеся из поколения в поколение. Таких запретов и правил было несколько десятков и неплохо бы знать о них каждой матери сегодня. Тем более, что наука не занимается такими вопросами в достаточной мере и не защищает граждан от такого рода травм и воздействий. А защищать есть от чего!

В частности, сегодня наше телевидение вполне сопоставимо со скотобойней и уродует нас ещё до рождения демонстрацией убийств и насилий. И делает это уже более полувека. Собственно, с результатами недооценки психологического влияния телевидения на будущую мать мы можем ознакомиться по тем многочисленным фактам психологической неустойчивости, интеллектуального недоразвития и творческой несостоятельности, недоразвития способностей к социализации и трудовой деятельности у наших молодых поколений, которые вопиют! Массы нашей молодёжи недееспособны, лечатся в психиатрических больницах, неспособны к службе и общественной деятельности. Нельзя закрывать на эти проблемы глаза! Нужно найти в себе мужество и признаться в собственной недоразвитости и некомпетентности!

Безусловно, с внедрением в нашу государственную систему институтов ювенальной юстиции, эти процессы получили только ускорение.

2. К сожалению, ювенальные органы и часть общества ещё не понимают, что спрашивать с родителей за воспитание ребёнка можно только тогда, когда проведены соответствующие мероприятия по предоставлению родителям необходимых знаний по технологии воспитания.

Надо сказать, что ранее таких проблем не возникало, поскольку существовала реальная преемственность поколений. Сегодня же сложившийся разрыв в 4-5 поколений стал явным препятствием для передачи знаний о семейно-родовых традициях новым поколениям. А без этих знаний эти поколения фактически становятся беспризорными и потому недееспособными.

На наш взгляд, сломить вредное влияние ювенальной юстиции и принудить её к сворачиванию своей деятельности можно только распространением знаний о реальных механизмах деторождения и воспитания, которые замалчиваются и не распространяются так, как это необходимо и востребовано в настоящий момент.

Таким образом, перед обществом встаёт большая просветительская задача – доводить знания традиционной семейно-родовой культуры до населения. И это необходимо занести в резолюцию Круглого стола.

3. Другим важнейшим фактором преодоления деградирующих условий воспитания и развития наших детей является недооценка влияния матери на ребёнка в период вынашивания и формирования в течение первых трёх лет после рождения. Недооценивают это влияние и институты ювенальной юстиции, которые полагают, что в детских приютах и домах, в интернатах дети будут себя чувствовать лучше, нежели со своей матерью. Это большая ошибка, которая, очевидно, уже связана с деградацией социальных институтов. Преодолеть её можно только путём обучения представителей органов власти от посёлков и районов до областей и правительств общегосударственного уровня.

В конечном результате это должно привести к переориентированию имеющихся экономических механизмов с позиции давления на семью на позицию экономического обеспечения семьи всеми необходимыми ресурсами.

В двух словах можно сказать, что сегодня уже доказано, что основные процессы воспитания реализуются в период от зачатия до освоения ребёнком родного языка. Заложенное и сформированное в нём в этот период будет руководить его будущим развитием и последующей жизнью. Если ребёнок в этот период будет получать только питание, одежду и соответствующий уход, как это принято сегодня, то он потеряет в духовном и нравственном воспитании и развитии. Необходим комплексный подход и соответствующая компетенция родителей в процессах деторождения и воспитания. Никакие детские учреждения тут не помогут!

Это накладывает соответствующие обязательства на матерей и отцов, которые должны активно участвовать в формировании ребёнка именно в этот период.

Если мы будем адекватно оценивать наше прошлое и ту великую культуру, которая досталась нам в наследство, мы сможем увидеть, насколько практически образованными были крестьянские матери, знавшие сотни прибауток и колыбельных, десятки приёмов успокаивания больного ребёнка или приёмов его обучения и наставления. Сегодняшние матери тоже должны быть подготовленными в этом плане, стать более эрудированными, то есть, быть более адекватными стоящим перед ними задачам.

Таким образом, необходимо вполне определённое обучение матерей, а возможно и отцов, будущему родительству. Необходим их наставнический мониторинг в сети специальной консультационной службы, которая должна состоять из профессионалов-патриотов.

Безусловно, тему обучения знаниям семейно-родовой культуры необходимо внедрять сегодня в образовательный процесс.

4. И, конечно, следует обществу подумать об экономическом обеспечении семьи в период формирования ребёнка до 3-х лет. Очевидно, что мать и ребёнок должны быть обеспечены всем необходимым.Государство и общество должно понять, что тратить громадные средства на дальнейшее перевоспитание, социализацию и трудовое развитие уже «изуродованного» молодого поколения совершенно неправильно, и гораздо эффективнее и полезнее для общества предоставить эти средства семье в нужное для семьи и воспитания ребёнка время. Пора прекратить недостойные пиар-игры и демонстрации с «материнским капиталом», что сейчас имеет место.

Таким образом, следующее предложение можно сформулировать так. «Перевести молодую мать и ребёнка (с момента ухода в декретный отпуск до трёх лет ребёнка) на социальное обеспечение не менее средней заработной платы в месяц для эффективной реализации её материнских функций и задач по воспитанию ребёнка.

5. И последнее. Сегодня тема родительства очень широко заявлена и востребована, что привлекает к ней различных псевдозащитников, спекулянтов и политических авантюристов. Необходимо вести большую работу по выявлению тех, кто не уходит дальше заявлений и демонстраций несчастных семей, подвергшихся воздействию ювенальных технологий, но не продвигающих развитие исторических знаний и восприятие ценностей национального семейно-родового уклада и технологий традиционного воспитания в современных учебных заведениях.

Особенно важно выявлять законодательные и иные акты, разрушающие наши традиционные культурные основы, и изобличать их пропагандистов и лоббистов в различных институтах власти. Привлекать к судебной ответственности таких лиц как провоцирующих экстремистские процессы, заявления против властных структур и последующие беспорядки.

30-31 марта с.г. в Москве было проведено торжественное заседание Московского Общественного Собора, который поддержал разработки Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры и выразил явное и активное стремление общественности к возрождению традиционной семейно-родовой культуры.

Желающим поддержать нас и принять участие в нашей работе просим обращаться в Оргкомитет по тел. 8.916.424-47-46 и по электр. адресу: a.c.shurinov@mail.ru.

Действительный член (академик) Петровской Академии наук и искусств, член Союза писателей России и Союза Славянских журналистов, руководитель Историко-просветительского и учебно-методологического Центра семейно-родовой культуры «Родовая семья» имени Леонида Михайловича Савёлова 

А.С. Шуринов

 

2 ВАРИАНТ

Александр Шуринов,академик Петровской академии наук и искусств,член Союза Писателей России,руководитель Центра семейно-родовой культуры

Семейно-родовая культура

как основа жизнедеятельных процессов в обществе

Доклад на Круглом столе Государственной Думы Российской Федерации «Защита суверенитета семьи от новых ювенальных технологий», 02.04.2013.

Семейно-родовая культура человеческого общества сегодня подвергается величайшему негативному воздействию. Разрушение института семьи у нас перед глазами. Безвольные и безответственные родители, беспризорные дети, потерянные мужья и оскорблённые жёны, детские дома для детей при живых родителях и интернаты для престарелых родителей при живых детях, нищета, пьянство и чванливое разгильдяйство – вот что мы видим вокруг. И этому беспределу общественного порока, духовно-нравственному и социальному развращению и падению необходимо поставить заслон.

Некоторым таким заслоном пытается быть 10-летняя деятельность Историко-просветительского и учебно-методологического Центра семейно-родовой культуры «Родовая семья» имени Леонида Михайловича Савёлова, которая последние 4 года развивается при поддержке Московского Отделения Петровской Академии наук и искусств под руководством председателя — известного режиссёра, писателя, доктора исторических наук и секретаря Союза писателей России Валерия Александровича Иванова-Таганского.

Объединившись более 10-ти лет назад при Обществе потомков участников Отечественной войны 1812 года, сотрудники Центра выработали теоретические подходы к проблематике преемственности поколений в части самоотверженного служения Отечеству и начали разработку нового научного направления – семейно-родовой культуры.

Зачинателем этого направления можно с полным правом считать великого русского генеалога и общественного деятеля, Действительного статского советника и камергера, потомка участника Отечественной войны 1812 года Леонида Михайловича Савёлова, который после яркого празднования 100-летнего юбилея победы обратился к императору Николаю II с просьбой о создании Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года. Целью данного акта было желание исследовать механизмы преемственности поколений в части самоотверженного служения Отечеству в семьях участников Отечественной войны 1812 года. И уже в январе 1913 года по Указу императора Общество потомков было создано. Однако в последующем в связи с началом Первой Мировой войны деятельность его была ограничена, а после революционных событий 1917 года прекращена.

В 1964 году при открывшемся Музее-панораме «Бородинская битва» силами энтузиаста — коллекционера родословий участников Отечественной войны 1812 года — Казачкова Владимира Алексеевича был создан Совет потомков, который длительное время собирал сведения о героических предках и их потомках, участвовал в патриотических акциях музея-панорамы «Бородинская битва» и Военно-исторического Бородинского музея-заповедника.

В 1999 году на базе этих сведений и активности потомков работа дореволюционного Общества потомков участников Отечественной войны 1812 года была фактически возобновлена, но в новом, современном формате.

Результатом этого нового этапа работы стала концепция развития семейно-родовой культуры и создание соответствующего просветительского и методического Центра.

1.Семейно-родовая культура является главенствующей культурой в развитии общества, поскольку несёт в себе не только:

— культуру возобновления и прироста народонаселения, но и

— культуру передачи социального и духовного опыта из поколения в поколение.

Важность этой культуры трудно переоценить. Эта культура имеет свои глубинные исторические основы и полную широту народного представительства.

Она в значительной мере отличается от раннее осмысленных и признанных культур, как, например,музыкальная культура или, например, спортивная культура. В то же время она включает в себя многообразие уже известных культур. Например,

— культуру быта,

— культуру питания,

— культуру гигиены,

— культуру санитарии,

— культуру домовладения и усадебную культуру;

— культуру воспитания и т.д.

Многие из этих культур имеют тысячелетнюю историю. Однако в новой системной постановке исследовательских задач, как изучения отдельных частей общей семейно-родовой культуры, они приобретают новое целеполагающее значение как своеобразные отличающиеся культурные аспекты в решении ключевых задач института семьи и многообразных общественных институтов, вплоть до институтов обеспечения государственной безопасности.

2. Итак.

Человеческая семья – это сложнейший механизм возобновления общества, который был сформирован в течение тысячелетий. Во все времена развития человечества он должен был обеспечивать исполнение нескольких задач по непрерывному и последовательному возобновлению жизнедеятельного процесса (общественного развития). К таким задачам или функциям института человеческой семьиследует в первую очередь отнести:

  • функцию биолого-репродуктивного возобновления и развития общества;

— функцию социального возобновления и развития общества;

  • функцию духовно-нравственного возобновления и развития общества.

Родовой семьёй может считаться семья, в которой социальный и духовный опыт передаётся и накапливается из поколения в поколение не прерываясь. И в этом принципе нет сословных ограничений: крестьянская, ремесленническая, купеческая и дворянская семья могут быть родовыми, если сохраняют и преумножают родовой социальный и духовный опыт.

Здесь нужно заметить, что наукой недостаточно исследованы культурные особенности и достижения крестьянского и купеческого сословий. Благодаря постановке проблематики семейно-родовой культуры это становится ярко заметным и, очевидно, будет со временем преодолено. Методические основы таких исследований уже заложены.

Безусловно, отечественная история и вся общественная жизнь напитаны примерами влияния семейно-родовой культуры, которую необходимо изучать и, по мере возможностей в новых условиях, возрождать. Знания о семейно-родовой культуре необходимо распространять среди детей и взрослых, верующих и атеистов, бедных и богатых, бесправных и власть имущих. И в этом мы видим одну из своих задач и задач современного образования.

3. Сегодня, соединившись с соратниками и действительными патриотами, Центр поднимает вопросы возрождения семейно-родовой культуры на новый, общественный и государственный, уровень.

Силами нашего Центра 8 лет проводились заседания по этой проблематике в рамках Международных Рождественских образовательных чтений (до 2010 года см. Всероссийское совещание «Русская школа как система воспитания и образования …. »).

Например, заседание работы нашей секции 17 февраля 2009 года было посвящено теме: «Семейно-родовая культура в современном мире. Демографическая ситуация и задачи образования». Заседание было проведено в Храме Боголюбской иконы Божьей Матери в Высоко-Петровском монастыре.

Организаторы и участники работы секции получили и заслушали Приветствие Петровской академии наук и искусств и других организаций. На заседание секции прибыли представители общероссийских общественных организаций, центров и фондов, посланцы учебных заведений из регионов, представители казачества и других общественно-патриотических организаций. Из партнёров по организации работы столь важной секции необходимо выделить Московское Отделение ПАНИ, Союз возрождения Родословных Традиций, Женское православно-патриотическое Общество и историко-патриотическое Объединение «Багратион».

Уже тогда все участники работы секции были обеспокоены появляющимися инициативами внедрения ювенальной юстиции в практику российской правовой системы.

Все механизмы деятельности учреждений ювенальной юстиции основываются на восстановлении неких, якобы, нарушенных прав ребёнка в семье. Они предполагают давление на родителей, недоверие к их возможностям и способностям правильно воспитывать и содержать детей. Такие нововведения разрушают традиционные отношения в семье, не соотносятся с традиционными ролевыми функциями членов семьи, не соответствуют основным задачам института семьи и семейно-родовой культуры. Подобный примитивно-гуманистический подход, когда права ребёнка объявляются более приоритетными, нежели права родителей, разрушает основы семейного уклада общества, искусственно противопоставляет детей и их родителей. И общество должно сказать твёрдое «нет» всем таким попыткам!

В этих условиях задачи воспитания в семье становятся труднореализуемыми, а в ряде случаев и невозможными. Всем понятно, что трудовое и духовно-нравственное воспитание в семье невозможны без родительского наставления, а подчас и родительского принуждения. Только становясь взрослыми, дети начинают понимать ту пользу родительского благорасположения, которая проявлялась ими в этих случаях. Вмешиваться правовыми методами в этот процесс вредно и безнравственно. Только родители вправе определять меру и характер принуждения. Этот подход зафиксирован и утверждён в своеобразных исторических традициях воспитания в русской семье.

4.Вместе с тем, участники работы секций в рамках Международных Рождественских образовательных Чтений всегда подчеркивали недопустимо низкий уровень исследований института семьи структурами РАН, педагогическими академиями и университетами. Как ни странно, недостаточно изучены именно функции института семьи, которые в ряде случаев искусственно принижены, неадекватно подменяются функциями государства, готовым содержать и воспитывать детей в специальных учреждениях, но не создавать условия для благополучной семейной жизни своих граждан. Между тем, по исследованиям, представленным на секции учёными и общественными деятелями, ценность института семьи и семейно-родовой культуры в том, что все воспитательно-образовательные процессы в семье проходят (должны проходить!) с большей гармоничностью и эффективностью, чем в детских приютах, детских домах, интернатах или кадетских корпусах. Это нужно принять как аксиому!

5. Формирующиеся в семье духовно-нравственные ценности и соответственно права института семьи по этой причине должны быть более приоритетны, нежели ценности и права отдельной личности. Это положение должно быть главенствующим не только во всей системе отношений семьи и личности, но и в системе отношений семьи и общества. В этом случае легко увидеть несостоятельность попыток подмены семейного воспитания государственным воспитанием в интернатах, детских домах и других воспитательно-образовательных учреждениях.

Важно подчеркнуть, что при данном строго научном подходе вполне обосновано разного рода вырожденческие тенденции и поведение отдельных неадекватных граждан получают объективную и справедливую, иногда нелицеприятную оценку.

При этом, деятельность сексуальных и всяких других подобных меньшинств может и должна быть осуждена не только моральным мнением населения, но и предупреждена государственной политикой, призванной обеспечивать прирост населения, его гармоничную социализацию и духовно-нравственное развитие.

Эти ключевые задачи государственной политики должны быть определены и подкреплены многоплановым законотворчеством в направлении возрождения и упрочения семейно-родовой культуры. Любое нарушение прав семьи, уничижение и оскорбление её ценностей должно иметь юридические последствия. Именно на этой основе должны быть разработаны принципы «цензурирования» телевидения и других СМИ.

Только в этом случае и, безусловно, с учётом возрождения традиционного воздействия-окормления конфессиональными институтами можно надеяться на постепенное разрешение крайне неблагоприятной демографической ситуации, возвращение духовно-нравственных ценностей в нашу жизнь и постепенное оздоровление больного сегодня общества и безнравственной экономики.

6. Для решения многочисленных проблем духовно-нравственного и демографического содержания на заседании одной из секций было предложено обратиться к Министерству образования и науки РФ ввести в обязательный курс образовательных программ тему «Основы семейно-родовой культуры». Тем более, что примеры введения этого предмета и положительные результаты уже имелись. Методические пособия по этой теме были разработаны и изданы в Историко-просветительском Центре семейно-родовой культуры «Родовая семья» за личные средства учёных. Они имели многочисленные положительные отзывы и, в том числе, от Минобразнауки РФ.

Однако, в отзыве Министерства при всём при том рекомендовалось внедрение данной тематики в систему дополнительного образования проводить самостоятельно через личное обращение к директорам средних учебных заведений. Естественно, что уже ряд лет это сделать не удаётся, поскольку нашим директорам не свойственно государственное мышление и они нуждаются в приказах и рекомендациях сверху. В результате, мы видим фактическое явное торможение наших инициатив и негласный запрет новых актуальных разработок по проблемам семьи.

В то же время действия ювенальных инициатив и органов возрастают и возрастают из года в год. Это, тем более, невыносимо наблюдать, поскольку мы видим, по сути, странное безосновательное неограниченное ювенальное мракобесие, не соотнесённое ни с нашей великой культурой, ни с нашими великими традициями. Более того, сегодняшняя бездеятельность государства в развитии духовности и нравственности населения страны и оголтелый цинизм органов ювенальной юстиции, приводит к явной деградации как населения страны, так и деградации институтов государственного устройства: науки, образования, воспитания, музейного дела и даже патриотического движения. Мы все это видим, но боимся признаться!

7. Показательно, что, изучая материалы, скажем, 400-летней истории России, мы видим в прошлом развитые разнообразные способности русского населения, творческий потенциал народа, мужество, героизм, способность к объединению своих сил и изгнанию иноземцев в 1612 году. Яркий тому пример единения – проведение Великого Московского Земского Собора в феврале 1613 года, где были представители разных сословий: бояр и крестьян, дворян и казаков. Несмотря на различные экономические, социальные и другие интересы собравшихся на собор депутатов и известное манипулирование ими, было принято ключевое решение, которое позволило стране выйти из трагической ситуации.

На наш взгляд, выработке единой позиции и окончанию Смуты способствовали достаточно общие духовные и нравственные механизмы воспитания и формирования поколений населения Московии.

Существовавшие многие столетия и проверенные многократно действительностью, они способствовали более объективному восприятию окружающей действительности, духовному и нравственному пониманию общественных процессов, направленности на сочувствие, сопереживание и сострадание к своим согражданам, семьям и родам, единству православного вероисповедания, которое со своей стороны поддерживало державность и традиционный семейно-родовой уклад.

Таким образом, существовавшая в Московии культура человеческого бытия, которую опиралась на основы традиционной семейно-родовой культуры, предопределила позитивные решения Земского Собора.

Большим разделом этой культуры является культура семейных отношений, культура преемственности поколений, культура воспитания, культура трудового и учебного образования новых поколений. Освящённая духовным институтом – Русской Православной Церковью – она была очень эффективна.

Тысячелетия эта культура формировалась и совершенствовалась, насыщалась духовным и социальным опытом сотен поколений наших предков.

Как уже отмечалось, сегодня этот фундаментальный пласт нашей культуры требует серьёзного системного научного подхода и многостороннего изучения, с последующим внедрением знаний в практику современных поколений.

30-31 марта с.г. в Москве было проведено торжественное заседание Московского Общественного Собора, который поддержал разработки Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры и выразил явное и активное стремление общественности к возрождению традиционной семейно-родовой культуры.

Желающим поддержать нас и принять участие в нашей работе просим обращаться в Оргкомитет по тел. 8.916.424-47-46 и по эл. адресу: a.c.shurinov@mail.ru.

Действительный член (академик) Петровской Академии наук и искусств, член Союза писателей России и Союза Славянских журналистов, руководитель Историко-просветительского и учебно-методологического Центра семейно-родовой культуры «Родовая семья» имени Леонида Михайловича Савёлова

А.С. Шуринов

 

 

Культура, Мнения, Permalink

Добавить комментарий