Министр культуры Московской области О.А. Рожнов встретился с советником Президента Российской Федерации В.И. Толстым

7 февраля 2013 года министром культуры Московской области назначен Олег Рожнов.

Справка: Олег Александрович Рожнов родился 25 марта 1967 года в Ярославле.Закончил исторический факультет Ярославского госпединститута с отличием и  дипломатическую академию МИД России с отличием.

В начале 2000-х работал, а затем возглавлял Общероссийскую общественную организацию «Российский Союз Молодежи». С 2005 по 2007 избран в состав Общественной палаты РФ, возглавлял Комиссию по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства. В 2007-2008 — советник Департамента гуманитарной политики и общественных связей Управления Президента РФ по внутренней политике. В 2008-2012 — заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики РФ.До назначения работал советником Губернатора Московской области по культуре, туризму и молодежной политике (в ранге министра).

25 февраля состоялась рабочая встреча министра культуры Московской области О.А. Рожнова и советника Президента Российской Федерации В.И. Толстого.

Основными вопросами повестки дня стали вопросы  принятия документов территориального планирования и градостроительного зонирования, а также установления границ территорий и зон охраны музеев-заповедников,  достопримечательных мест и иных объектов культурного наследия.

На встрече также обсуждалось взаимодействие рабочих групп в части пресечения нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

Одной из главных тем разговора стало размещение на федеральных и областных трассах дорожно-информационных указателей к памятникам истории и культуры. Стороны отметили  важность и необходимость развития культурно-исторического туризма в регионе. В ходе переговоров были также рассмотрены вопросы финансирования совместных проектов в сфере культуры.

На сайте интерактивной приемной Министерства культуры Подмосковья О.А.Рожнов подробнее осветил планы по охране культурного наследия : » Несмотря на то, что со времени моего вступления в должность прошло не так много времени, мне уже удалось познакомиться с комплексом вопросов, относящихся к охране культурного наследия.

По моему мнению, для утверждения о том, что Министерство культуры Московской области дискредитировало себя своей деятельностью, сегодня вообще нет оснований! И это не попытка кого-то защитить или уйти от ответственности. Это просто профессиональный взгляд на вещи.

Как Вы знаете, в России система охраны культурного наследия складывалась годами и до настоящего времени окончательной формы не приобрела. На федеральном уровне то и дело меняется структура управления этой областью. Различные подходы по управлению этой сферой демонстрируют и регионы.

В своем обращении, в качестве примера, вы упомянули несколько объектов культурного наследия федерального значения – Бородинское поле, Радонеж и Архангельское.

Что касается Радонежа, то по этой территории продолжаются проверки правоохранительных органов и, в соответствии с предписанием Генеральной прокуратуры РФ, приводятся в соответствие документы, выходившие в отношении этой территории в разное время.

В соответствии с документами, которые по поручению Президента Российской Федерации готовит Министерство культуры РФ, будут определены границы «Достопримечательного места Радонеж». Министерство культуры Московской области разделяет необходимость устранения разночтений в принятых в разные годы документах, где упоминается как памятник «Крепость Радонеж» (1960 год), а охранные зоны определяются «Древнему городу Радонеж» (1986 год). В этом позиция Министерства культуры Московской области тоже однозначна.

Напомню Вам, что только с января 2008 года полномочия по государственной охране памятников федерального значения были переданы регионам. Позднее, в 2009 и 2010 годах, ряд объектов были включены Правительством Российской Федерации в специальный перечень, госохрана которых осуществляется только на федеральном уровне.

Поэтому из трех объектов, упомянутых Вами, лишь Бородинское поле в настоящее время охраняется напрямую федеральными органами. По остальным полномочия переданы Московской области.

Эффективность государственной охраны памятников зависит прежде всего от тех документов, которые и обеспечивают защиту и охрану объектов культурного наследия. К сожалению, на момент передачи федеральных полномочий, многие объекты таких документов не имели, либо имели, но весьма устаревшие, требующие приведения в соответствие с действующим законодательством.

Вот и представьте, что в январе 2008 года Московской области передают полномочия по памятникам федерального значения, у большинства из которых нет утвержденных границ территорий, нет установленных зон охраны, памятники не прошли процедуру регистрации в едином государственном реестре (т.е. у памятников не утверждены важнейшие их характеристики: предмет охраны, точный адрес, датировка, сведения о собственнике и т.д.), а утвержденные границы до настоящего времени не внесены в кадастр, земельные участки в охранных зонах не имеют никаких обременений.

А охранять эти объекты нужно сегодня! Сегодня планируется областная или федеральная дорога, реализуется важный для муниципальной администрации инвестиционный или социальный проект. Повлияют эти проекты на памятники или нет – задают вопрос Министерству культуры.

Необходимо отметить, что Министерство для ответа на такие вопросы всегда опиралось на мнение и оценки опытных специалистов в области реставрации, изучения и охраны объектов культурного наследия.

Конечно, по-человечески можно понять почему возникает недоверие к работе нашего министерства. Вроде бы все ясно. Полномочия у областного минкульта, значит с него и спрос. Но, по-моему, для этого действительно объективно нет оснований. Не может областное министерство в двух-трехлетний период кардинально изменить положение вещей, которое не менялось несколькими десятилетиями. Годами не финансировалась и не велась работа по утверждению границ территорий и зон охраны как на федеральном, так и на региональном уровне и поэтому сегодня в одночасье эти границы в кадастре не появятся. Нужна кропотливая работа специалистов по их разработке, а чиновников по их утверждению.

Конечно, речь здесь идет не только о федеральных памятниках. Похожая ситуация и с объектами регионального значения.

Для исправления этой ситуации с 2013 года в Московской области реализуется долгосрочная областная программа «Развитие сферы культуры на территории Московской области на 2013-2015 годы». Один из приоритетов этой программы — раздел, посвященный мероприятиям государственной охраны объектов культурного наследия.

Основными направлениями этого раздела являются мероприятия, реализация которых позволит только в 2013 году для значительного числа памятников утвердить предметы охраны объектов, определить границы их территорий, провести историко-культурную экспертизу, разработать несколько (более 2-х десятков) проектов зон охраны, а также проектов границ достопримечательных мест для существующих музеев-заповедников. Кроме этого, в рамках данной программы будут проведены работы по геодезическому описанию уже утвержденных границ памятников и их зон охраны.

По-нашему мнению реализация мероприятий этой программы только в 2013 году позволит кардинально изменить ситуацию с документальным обеспечением памятников теми документами, которые предусмотрены законодательством для их эффективной охраны.»

http://mk.mosreg.ru/news/, http://mosoblculture.ru/int/

Бородинское поле, Культура, Новости, , , , , Permalink

Добавить комментарий